Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФТС России от 18.07.2013 N 01-11/30804

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 июля 2013 г. N 01-11/30804

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАТЬИ 16.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Извлечение)

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" изменена статья 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) и установлена уголовная ответственность за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в крупном размере (статья 200.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

При этом согласно новой редакции статьи 16.4 КоАП России за недекларирование либо недостоверное декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности при отсутствии признаков контрабанды.

Для квалификации деяния физического лица как преступления либо административного правонарушения необходимо определить размер незадекларированных либо недостоверно задекларированных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Исходя из положений примечания 1 к статье 16.4 КоАП России и примечания 3 к статье 200.1 УК РФ при расчете размера незаконно перемещенной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков из всей незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков исключается та часть, которая Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 5 июля 2010 г. (далее - Договор) разрешена к перемещению без письменного таможенного декларирования.

В случае недостоверного декларирования рекомендуем следующее. Если недостоверно задекларированная сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков меньше разрешенной Договором, то из всей перемещаемой суммы и (или) стоимости вычитается та часть, которую Договор разрешает ввозить (вывозить) без письменного таможенного декларирования. В случае же, когда недостоверно задекларированная часть больше разрешенной Договором, то вычету подлежит только задекларированная часть, а разрешенная Договором часть не вычитается.

При расчете размера денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, из их стоимости так называемая разрешенная часть не вычитается, поскольку в соответствии с Договором их ввоз (вывоз) физическим лицом осуществляется при условии письменного таможенного декларирования вне зависимости от номинальной стоимости либо суммы в валюте государства - члена Таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

Для квалификации деяния физического лица как контрабанды крупным размером согласно примечанию 1 к статье 200.1 УК РФ признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных Договором к перемещению без письменного декларирования.

При этом крупным размером денежных инструментов, подлежащих декларированию вне зависимости от их номинальной стоимости либо суммы и не относящихся к дорожным чекам, является стоимость, превышающая двукратный размер стоимости дорожных чеков, разрешенной Договором к перемещению без письменного декларирования.

Обращаем внимание, что приостановление перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в соответствии с Договором о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 г. не исключает принятие должностным лицом таможенного органа решения о возбуждении дела об АП (уголовного дела) и изъятии (аресте) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Начальник Управления

таможенных расследований и дознания

генерал-лейтенант таможенной службы

А.П.КИЗЛЫК

Другие документы по теме
"О направлении копии Приказа"
"По вопросу аттестации руководителей и специалистов организаций в связи с изменениями в законодательстве о промышленной безопасности"
"О начислении страховых взносов на котловое довольствие"
"О применении приказа ФАС России от 01.06.2015 N 405/15"
Ошибка на сайте