Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФТС РФ от 13.11.2006 N 01-06/39606

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 ноября 2006 г. N 01-06/39606

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

В связи с запросами, поступающими из таможенных органов, касающихся отнесения случаев лицензирования в сфере внешней торговли к ограничениям, носящим или не носящим экономического характера, сообщаем следующее.

Согласно статье 7 Таможенного кодекса Российской Федерации в таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Понятия, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, употребляются в значениях, определенных иным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 1).

Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон) определяет понятие нетарифного регулирования как метода государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемого путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. На основании статьи 24 Федерального закона к нетарифным мерам регулирования отнесено лицензирование в сфере внешней торговли товарами, которое допускается в следующих случаях, определенных пунктами 1 - 4 части первой названной статьи:

- введения временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

- реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

- предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

- выполнения Российской Федерацией международных обязательств.

При рассмотрении вопросов, связанных с применением запретов и ограничений как мер нетарифного регулирования, необходимо учитывать положения статьи 32 Федерального закона, которые определяют условия введения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и не носящих экономического характера. К таким мерам относится лицензирование, установленное в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона. При этом перечень отдельных видов товаров устанавливается международными договорами и иными федеральными законами.

Так, лицензирование лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим таможенного склада, является ограничением, не носящим экономического характера, применяемым с учетом статей 1, 4, 6 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" в целях обеспечения безопасности в сфере обращения лекарственных средств.

К мерам экономического или не носящим экономического характера может относиться в зависимости от целей введения лицензирование, устанавливаемое в случаях предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (пункт 3 части 1 статьи 24 Федерального закона), и в зависимости от содержания соответствующего международного договора лицензирование, устанавливаемое в случаях выполнения Российской Федерацией международных обязательств (пункт 4 части 1 статьи 24 Федерального закона).

К таможенным режимам, в рамках которых применяются запреты и ограничения, носящие экономический характер, относятся выпуск для внутреннего потребления, экспорт, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления. К товарам, помещаемым под иные таможенные режимы, запреты и ограничения, носящие экономический характер, не применяются.

В соответствии со статьей 158 Таможенного кодекса Российской Федерации запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, подлежат соблюдению вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Таможенным органам при определении характера запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации, необходимо учитывать цель их установления.

Заместитель руководителя

генерал-майор

таможенной службы

Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА

Другие документы по теме
(ред. от 11.07.2017) "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
"Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания"
<О необходимости учета возражений объектов контроля, представленных в установленном порядке, при принятии решений о реализации результатов контрольных мероприятий>
<О применении сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр>
Ошибка на сайте