<Письмо> ФТС РФ от 09.09.2005 N 01-06/31268
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2005 г. N 01-06/31268
О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИИ
8525 20 910 0 ТН ВЭД РОССИИ
Учитывая изменение конъюнктуры рынка средств мобильной связи, в целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения единого подхода при принятии решения о таможенной стоимости ФТС России направляет информацию о телефонных аппаратах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в подсубпозиции 8525 20 910 0.
Таможенным органам необходимо обеспечить контроль правильности заявляемой декларантами таможенной стоимости с учетом указанной информации. При контроле таможенной стоимости рассматриваемых товаров необходимо принять меры для заполнения графы 31 ГТД в строгом соответствии с нормативными документами с обязательным указанием торговых марок и моделей ввозимых товаров и других основных характеристик.
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах достоверной полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, при принятии таможенными органами решений о таможенной стоимости необходимо обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О Таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований правовых актов ФТС России.
Письмо ГТК России от 16.02.2004 N 01-06/5528 следует считать утратившим силу.
Заместитель руководителя
генерал-майор
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
Приложение
к письму ФТС России
от 09.09.2005 N 01-06/31268
ИНФОРМАЦИЯ
О ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИИ
8525 20 910 0 ТН ВЭД РОССИИ
К товарам, классифицируемым в подсубпозиции 8525 20 910 0 ТН ВЭД России, относятся телефонные аппараты для сотовой связи, так называемые мобильные телефоны (далее - телефоны, мобильные телефоны), которые представляют собой портативные радиотелефоны, обычно работающие от аккумуляторной батареи.
Данные телефоны используются для передачи сигналов (представляющих собой речь, текстовые сообщения или изображения) посредством электромагнитных волн, которые передаются через эфир без каких-либо проводных линий связи.
Телефоны принимают и излучают радиоволны, которые принимаются и (или) вновь передаются радиотелефонными станциями (базовыми станциями), соединенными друг с другом. Каждая базовая станция обслуживает определенную территорию (сотовую ячейку). Если пользователь такого телефона передвигается от одной ячейки к другой во время телефонного разговора, то разговор автоматически передается от одной ячейки к другой без прерывания.
Наиболее известными торговыми марками мобильных телефонов являются "Alcatel", "Fly", "LG", "Maxon", "Motorola", "NEC", "Nokia", "Panasonic", "Pantech", "Philips", "Sagem", "Samsung", "Siemens", "SonyEricsson", "VK mobile", "Voxtel". Кроме того, отдельными производителями на мировой рынок выпускаются мобильные телефоны в так называемом "пилотном" (пробном) проекте или в достаточно ограниченном количестве, как, например, "BenQ", "Bosh", "Emol", "eNOL", "Haier", "Hyundai", "Mitsubishi", "Sendo", "Sharp", "МТС" и др.
Под одной торговой маркой (брендом) мобильного телефона производители выпускают разнообразные модели телефонов ("линейка" бренда), которые в зависимости от своего технического и дизайнерского исполнения предназначены для определенного ценового (потребительского) сегмента. При этом следует учитывать, что при производстве мобильных телефонов одинакового функционального ряда разные производители могут использовать технологии и комплектующие одинакового технического уровня, поэтому одинаковые по своему техническому исполнению телефоны могут позиционироваться в одной ценовой нише, независимо от торговой марки (бренда).
В результате анализа конъюнктуры рынка мобильных телефонов, сформировавшегося в последние годы, можно выделить следующие факторы, влияющие на их стоимость:
1) техническое исполнение: поддержка телефоном различных стандартов связи ("GSM", "CDMA", "DAMPS", "NMT", "UMTS"), запрограммированных для работы в определенном частотном диапазоне); тип антенны; тип и емкость аккумуляторной батареи; качество сигнала, передаваемого по каналам связи; тип и разрешение дисплея (монохромный, цветной); число строк на дисплее; способ воспроизведения мелодий звонка (моно-, полифония) и др.;
2) функциональные возможности в сочетании с технологичностью: возможность передачи SMS, MMS; включение автодозвона; наличие встроенных записной книжки, органайзера (ежедневник (планировщик), калькулятор, календарь, конвертор валют, будильник, таймер и пр.), радиоприемника, динамиков различного типа (моно-, стерео-), фото- и видеокамер, диктофона, записывающих устройств, проигрывателя музыкальных записей в поддерживаемом формате, редактора мелодий, GPRS, EDGE, WAP-технологий для совмещения функций телефона с функциями компьютера в сочетании с поддержкой различных операционных систем; встроенных модулей беспроводной связи различного типа (ИК-порт, Bluetooth); синхронизация с компьютером; возможность подключения карт памяти различного типа и др.;
3) качество и стоимость материалов, из которых изготовлена телефонная трубка и отдельные встроенные элементы (полимерные материалы (пластик, резина и пр.), металл, стекло, профессиональная оптика от известных производителей и др.), в том числе способы нанесения цвета на детали в сочетании со способом защиты телефона от пыли, влаги, ударов и иных повреждений и др.;
4) дизайнерское исполнение: тип форм-фактора в сочетании с габаритами трубки: классический (с флипом (откидная крышка) или без), т.н. "раскладушка" в сочетании с количеством дисплеев, слайдер, ротатор (поворотный механизм открывания) и пр.; сочетание материалов, из которых изготовлены корпус телефонной трубки и клавиатура; наличие различных украшений корпуса телефона (инкрустация стразами, драгоценными и недрагоценными камнями, кожей, деревом (например, телефон "Vertu" различных модификаций); способ декорирования металлических деталей (полировка, покраска), наличие зеркальных поверхностей и пр.); наличие крепления приспособлений для ношения телефона (шнур, ремень, брелок); цветовое решение корпуса телефона в сочетании с аксессуарами к нему; световое решение исполнения телефоном тех или иных функций; возможность смены панелей телефона пользователем и др.;
5) комплект поставки мобильного телефона: наличие дополнительной (запасной) аккумуляторной батареи, индивидуальной проводной и (или) беспроводной и пешеходной гарнитуры, крепления телефона к одежде (клипса), чехла, шнурка, ремешка или брелка для ношения телефона на шее, запястье или пальце руки, декоративного брелка (какого-либо украшения) и др.;
6) категория пользователей мобильной связью: для начинающих пользователей; для молодежной аудитории; для людей бизнеса; телефоны, специально предназначенные для женщин (например, в виде пудрениц с зеркальными поверхностями, с различными украшениями); для людей, занимающихся экстремальными видами спорта (в защищенных от пыли, влаги, ударов и иных повреждений корпусах) и др.
Таким образом, все мобильные телефоны условно можно разделить на отдельные группы в зависимости от технических, функциональных возможностей и технологичности (уровень "Basis", уровень "Medium", уровень "Premium"), категории пользователей, качества материалов, из которых изготовлен телефон, дизайнерского исполнения (телефоны эконом-класса (бюджетные), телефоны бизнес-класса, телефоны класса "люкс") и др.
Учитывая многообразие выделенных в зависимости от особенностей отдельных групп мобильных телефонов, их можно условно отнести к нескольким ценовым категориям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Обращаем внимание, что в каждой категории телефонов, за исключением телефонов начального уровня, перечисленные функции могут встречаться в различных сочетаниях.
Отличительной особенностью смартфонов и коммуникаторов является обязательное сочетание функций телефонного аппарата с функциями карманного персонального компьютера (КПК), устройства для совершения VolP-вызовов с использованием специального программного обеспечения (например, от Skype), а также некоторых других (например, функций устройств дистанционного управления (ДУ) для бытовой электроники).
Мобильные телефоны предназначаются для работы в определенном стандарте (тип сети) использования передачи данных, т.е. телефон запрограммирован для работы в определенном частотном диапазоне. На сегодняшний день выпускаются телефоны, предназначенные для работы в сетях "NMT", "CDMA", "DAMPS", "GSM", "UMTS". В России наиболее популярны (востребованы) модификации телефонов, предназначенные для работы в сети "GSM", которая, в свою очередь, работает в трех частотных диапазонах - 900, 1800 и 1900 МГц. Производителями мобильных телефонов выпускаются телефоны, предназначенные как для работы только в одном частотном диапазоне, так и для работы в нескольких частотных диапазонах.
Характерным отличием телефонов, предназначенных для работы в GSM и UMTS-диапазоне, является наличие SIM-карты. В телефонах, предназначенных для работы в диапазонах "NMT", "CDMA", "DAMPS", место для SIM-карты отсутствует, так как вся информация об операторе, сети и иных настройках инсталлируется в самом телефоне.
Телефоны CDMA2000 также могут иметь место ("карман") для установки R-UIM-карты (аналог SIM-карты).
В таблице 2 приведены сведения об ориентировочной стоимости мобильных телефонных аппаратов для сотовой связи на условиях поставки DAF - граница Российской Федерации, которые необходимо использовать для целей контроля таможенной стоимости.
Таблица 2
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН