Информационное письмо ФСТ РФ от 29.06.2011 N ЕП-5157/12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 июня 2011 г. N ЕП-5157/12
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН ПРОДАЖИ МОЩНОСТИ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (далее - Правила оптового рынка), Порядком определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, утвержденным Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 484-э, Методикой определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, с учетом прогнозной прибыли (убытков) от продажи электрической энергии, включающая порядок представления материалов, необходимых для определения указанной цены, утвержденной Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 483-э, поставщики оптового рынка электрической энергии (мощности) в отношении тепловых электрических станций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, для электростанций, осуществляющих поставку электрической энергии и мощности в вынужденном режиме, не позднее 1 июля 2011 г. представляют в ФСТ России информацию, необходимую для определения цены мощности и электрической энергии в 2012 году. В письменном заявлении на имя руководителя ФСТ России, подписанном руководителем организации, направившей заявление (далее - Заявитель), и заверенном печатью Заявителя, указываются:
- сведения о Заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым Заявитель обратился в ФСТ России для установления цен;
- требование, с которым Заявитель обращается.
К заявлению прилагаются следующие материалы, оформленные в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 1:
- бухгалтерская и статистическая отчетность за 2010 год (в случае если указанная отчетность не представлена в ФСТ России) и за первый квартал 2011 года;
- расчет цен на электрическую энергию и мощность, выполненный в формате шаблонов ЕИАС (GRES.DV.2012) отдельно по каждой ТЭС исходя из балансовых показателей, представленных в ФСТ России в составе предложений для формирования сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2012 год;
- обосновывающие материалы по статьям затрат:
- топливо;
- амортизация основных средств;
- расходы по аренде генерирующего оборудования и имущества ТЭС;
- оплата труда производственно-промышленного персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- налог на имущество;
- налог на землю и/или арендная плата за землю;
- водный налог и/или расходы на приобретение воды для производственных нужд;
- плата за предельно допустимые выбросы;
- расходы на безопасность.
Информация об инвестиционной программе поставщика на 2012 год представляется в формате таблиц, приведенных в приложениях N 1.1, N 1.2, N 1.3, N 2.2, N 3.1, N 3.2, N 4.1, N 4.2, N 5, N 6.1, N 6.2, N 6.3, N 11.1 к Приказу Минэнерго России от 24 марта 2010 г. N 114, с указанием сведений о ее утверждении и согласовании.
Шаблон GRES.DV.2012 размещен на сайте www.eias.ru.
Е.В.ПОМЧАЛОВА
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ
МОЩНОСТИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕРИРУЮЩЕГО ОБЪЕКТА, ПОСТАВЛЯЮЩЕГО
МОЩНОСТЬ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В ВЫНУЖДЕННОМ РЕЖИМЕ,
А ТАКЖЕ ДЛЯ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ БЫЛИ
УКАЗАНЫ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ В ЦЕНОВЫХ ЗАЯВКАХ
НА КОНКУРЕНТНЫЙ ОТБОР МОЩНОСТИ
1) Заявление (оригинал на бумаге с подписью генерального директора, а также отсканированное на CD-диске и по ЕИАС).
2) Пояснительная записка по всем статьям расчета, содержащая основные примечания (оригинал на бумаге с подписями, отсканированная и в формате Word на CD-диске, а также отсканированная по ЕИАС).
3) Расчеты в формате шаблонов ЕИАС (оригиналы на бумаге с подписью руководителя, отсканированные и в формате шаблонов Excel на CD-диске, а также по ЕИАС). Приветствуется наличие примечаний и ссылок в расчетах в формате Excel на соответствующие цифры в бухгалтерских и вспомогательных справках (в формате Excel).
4) Обосновывающие материалы (только на диске и по ЕИАС, на бумаге предоставлять не надо):
- действующие договоры или договоры, пролонгация которых планируется на следующий период регулирования (2012 год);
- бухгалтерские справки (оборотно-сальдовая ведомость, реестр счетов-фактур и т.д.) - отсканированные за подписью должностного лица и в формате Excel;
- вспомогательные справки (для расчета суммарных затрат по нескольким договорам, реестрам счетов-фактур, оборотно-сальдовым ведомостям и т.д.) - отсканированные за подписью должностного лица и в формате Excel с обязательным наличием формул. Приветствуется наличие примечаний в ячейках файлов Excel со ссылками на соответствующие обосновывающие документы (оборотно-сальдовая ведомость, реестр счетов-фактур и т.д.). Также приветствуется наличие ссылок во вспомогательных справках в формате Excel на соответствующие цифры в бухгалтерских справках (в формате Excel);
- приказы и прочие официальные документы региональных органов исполнительной власти в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Все указанные документы должны быть подписаны должностным лицом, имеющим право подписи (председатель РЭКа, генеральный директор, главный бухгалтер, финансовый директор), и отсканированы (все цифры и буквы должны читаться!).
По статьям затрат, расходы которых формируются на основании договоров, обязательно предоставление отсканированных копий договоров (прочих обосновывающих материалов) по договорам на сумму свыше 100 тыс. руб., по договорам на сумму до 100 тыс. руб. (относящимся к одной и той же статье затрат) необходимо формировать сводные бухгалтерские справки.
Отсканированные документы именуются следующим образом: "Краткое наименование статьи затрат"_"Название документа"_"N документа (если имеется)"_"Месяц составления или период отчетности документа (только для бухгалтерской отчетности)"_"Год подписания (составления) документа или год по периоду отчетности (только для бухгалтерской отчетности) в формате ГГ", например:
- "Топливо_Договор_N 1574/10_10" (в т.ч. дополнительные соглашения и прочие документы, непосредственно относящиеся к договорам);
- "Топливо_Реестр счетов-фактур_6 мес_11";
- "АмортизацияОборотно-сальдовая ведомость_6 мес_11";
- "АмортизацияОборотно-сальдовая ведомость_12 мес_10";
- "Аренда_Договор_N 185_08";
- "Оплата труда_6-ТП_июнь_11";
- "Налог на имущество_12 мес_10";
- "Плата за землю_Договор_N 17486_06";
- "Водный налог_12 мес_10";
- "Водоснабжение_Договор_N 1856/11_11";
- "ПДВ_Реестр счетов-фактур_6 мес_11";
- "Безопасность_Договор_17_11";
- "Инвестиции_Инвестпрограмма_11";
- "Амортизация, учитываемая при налогообложении_Расчет_11".
Файлы должны быть отсканированы в формате PDF (другие форматы не допускаются!). При этом документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть отсканированы одним файлом. Дополнительные соглашения и прочие документы, непосредственно относящиеся к договорам, должны быть отсканированы вместе с договором в одном файле PDF.
Отсканированные файлы и расчеты в формате Excel размещаются в соответствующих папках.
Папки статей затрат:
- "Топливо"
- "Амортизация" (в данной папке обязательно должен быть расчет налогооблагаемой амортизации с обоснованиями)
- "Плата за аренду имущества"
- "Оплата труда"
- "ЕСН"
- "Налог на имущество"
- "Плата за землю"
- "Водный налог"
- "Услуги по водоснабжению на производственные цели"
- "Услуги по водоснабжению на хозяйственные цели"
- "Плата за ПДВ"
- "Расходы на безопасность"
- "Капитальные вложения"
- "Объем перекрестного субсидирования"
- "Выпадающие доходы/экономия средств".
Папки необходимо создавать только по тем статьям затрат, по которым планируются расходы. Пустых папок создавать не надо. Далее все созданные папки необходимо вместе с отсканированными заявлением, пояснительной запиской (также в формате Word) и расчетом (также в формате Excel) скопировать на CD-диск, DVD-диск или Flash-карту (без архивирования!) и приложить к оригиналу заявления.
Инструкции по отправке обосновывающих документов по ЕИАС находятся в соответствующих разделах шаблонов, размещенных на сайте ЕИАС по адресу: http://eias.ru/?page=show_templates.