<Письмо> ФСТ России от 17.09.2014 N ЕП-10196/12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2014 г. N ЕП-10196/12
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросам расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и в порядке поставленных вопросов сообщает следующее.
1. Согласно Приложению N 1 к Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), в состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не включаются затраты сетевой организации на благоустройство и озеленение территории.
В плату за технологическое присоединение включается непосредственно только строительство объектов электроэнергетики, а в частности, строительство воздушных и (или) кабельных линий, пунктов секционирования, комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ, центров питания подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС), т.е. под строительством следует подразумевать строительное производство или строительно-монтажные работы, результатом которых являются возведенные конструкции.
2. В расчете стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов на строительство подстанций используется фактический объем максимальной мощности, присоединенной согласно заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения, а не полная трансформаторная мощность.
3. 3.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период регулирования должны утвердить стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности для сетевых организаций, в том числе и для сетевых организаций, не подавших заявление на установление данных ставок. Для последних расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) при отсутствии фактических средних данных (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередачи, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года может производиться исходя из данных за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год. Согласно пункту 9.1 Методических указаний, в случае если сетевая организация в предыдущие периоды не осуществляла технологические присоединения, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся сведениям о планируемых расходах на очередной период регулирования, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий электропередачи и объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.
3.2. Согласно абзацу 9 пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, на основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ), в виде формулы платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.
Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае непредставления необходимых сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам установления и изменения регулируемых цен (тарифов).
Кроме того, согласно пункту 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Согласно пункту 24 Правил в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (за исключением вновь созданных территориальных сетевых организаций), материалов, предусмотренных Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе, для установления действующих цен (тарифов).
Обращаем внимание, что непредставление территориальными сетевыми организациями в установленные нормативными правовыми актами сроки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозных сведений о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, стандартизированные тарифные ставки и ставки за 1 кВт максимальной мощности должны быть утверждены регулирующим органом до 31 декабря текущего года.
4. Плата по индивидуальному проекту согласно пункту 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила), устанавливается только в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение.
Таким образом, плата за технологическое присоединение заявителю, для технологического присоединения которого требуется строительство объектов электросетевого хозяйства, не предусмотренных утвержденными для сетевой организации ставками, но при этом существует техническая возможность технологического присоединения, не может быть рассчитана по индивидуальному проекту. При этом, учитывая положения вышеизложенных нормативных правовых актов, для каждой сетевой организации стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности должны быть утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 31 декабря текущего года.
5. В случае если в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя сетевой организации, в которую заявитель подал заявку на технологическое присоединение и при условии отсутствия технической возможности, необходимо присоединиться к сетям вышестоящей (смежной) сетевой организации, у которой имеется техническая возможность технологического присоединения, то плата для такого заявителя может быть установлена по индивидуальному проекту согласно пунктам 28 - 30.5 Правил.
6. Согласно подпункту "г" пункта 33 Методических указаний ФСТ России приводит пример расчета размера платы за технологическое присоединение электроустановок для электроснабжения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, при условии, если техническими условиями при осуществлении технологического присоединения предусмотрен срок выполнения три года.
Если при технологическом присоединении Заявителя согласно техническим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период три года (2015, 2016, 2017 гг.), то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в 2014 году (год подачи заявки), индексируется следующим образом:
- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на 2015 год) за половину периода, указанного в технических условиях, начиная с 2015 года (индекс 2015 г. + индекс за 2016 г.);
- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за период, указанный в технических условиях, начиная с 2015 года (индекс 2015, 2016, 2017 г.).
Е.В.ПОМЧАЛОВА