Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ России от 07.03.2014 N СЗ-2580/12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 7 марта 2014 г. N СЗ-2580/12

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросам расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и в порядке поставленных вопросов сообщает следующее.

1. Плата за технологическое присоединение для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и (или) максимальной мощности не менее 8 900 кВт рассчитывается в соответствии с пунктом 22 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания). В этом случае в плату за технологическое присоединение включается стоимость выполнения проектно-сметной документации по мероприятиям на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей (далее - "последняя миля"), согласно выданным техническим условиям.

Пунктом 30 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), определено, что стандартизированные тарифные ставки включают в себя расходы по мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний (кроме подпунктов "б" и "в") (стандартизированная тарифная ставка С1), и расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей, определяемых по каждому мероприятию, утвержденному Приложением N 1 к Методическим указаниям.

Согласно пункту 25 Методических указаний ставка за единицу максимальной мощности на осуществление организационных мероприятий, указанных в пунктах 1, 4, 5, 6 Приложения N 2 к Методическим указаниям, определяется на период регулирования на уровне значения стандартизированной тарифной ставки С1.

Таким образом, включение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации по мероприятиям "последней мили" в стандартизированную тарифную ставку С1 и ставку за единицу максимальной мощности на осуществление организационных мероприятий Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение для данного заявителя, включая расходы по мероприятиям, указанным в пункте 16 (кроме подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и расходы по мероприятиям "последней мили", указанных в Приложении N 1 к Методическим указаниям.

Также согласно пункту 13 Методических указаний стоимость на разработку сетевой организацией проектной документации не включается в плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Учитывая вышеизложенное, стоимость проектных работ по мероприятиям "последней мили", согласно выданным техническим условиям включается в плату за технологическое присоединение только при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и (или) максимальной мощности не менее 8 900 кВт.

Выпадающие доходы сетевой организации от технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям (в т.ч. расходы на разработку сетевой организацией проектной документации и выполнение сетевой организацией технических условий по выполнению мероприятий, связанных со строительством "последней мили") в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), должны учитываться при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

2. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством при осуществлении технологического присоединения заявитель оплачивает расходы по мероприятиям "последней мили" и обязательные для сетевой организации расходы по мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний, в том числе при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Состав расходов по мероприятиям "последней мили", включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, указанными в Приложении N 1 к Методическим указаниям. При этом затраты на землеустроительные работы, плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования строительства, расходы на информационное обслуживание, консультационные и юридические услуги, расходы на услуги банков, проценты за пользование кредитом в данном приложении отсутствуют.

Учитывая изложенное, включение данных расходов в состав платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не представляется возможным, так как данные расходы должны учитываться при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

3. По вопросу порядка определения стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций () при расчете платы за технологическое присоединение ФСТ России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 30 и формулой 8 пункта 31 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций рассчитывается как отношение расходов на строительство подстанций к индексу изменения сметной стоимости и имеет размерность руб./кВт.

При этом при расшифровке составляющих формулы 8 пункта 31 Методических указаний расходы на строительство подстанций () должны определяться в руб./кВт (в официальном тексте документа допущена опечатка).

4. Действующими нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации не предусмотрена норма о том, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обязан при утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту указывать в этом же постановлении величину выпадающих доходов, связанных с данным присоединением и относимых к учету в тариф на передачу электрической энергии.

При этом в соответствии с пунктами 7 и 80 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые связаны с технологическим присоединением и не учтены в инвестиционной программе, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

5. По вопросу правомерности использования прогнозных индексов-дефляторов при расчете платы за технологическое присоединение.

Применение прогнозных индексов-дефляторов Методическими указаниями не предусмотрено.

Одновременно сообщаем, что приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2014 N 31489) утверждены изменения и дополнения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 (далее - Методические указания в редакции Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э), и предусматривающие использование прогнозных индексов-дефляторов при расчете платы за технологическое присоединение.

Согласно подпункту "г" пункта 33 Методических указаний в редакции Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э, если при технологическом присоединении Заявителя согласно техническим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период больше одного года, то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в год подачи заявки, индексируется следующим образом:

- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за половину периода, указанного в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы;

- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за период, указанный в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы.

Изменения и дополнения в Методические указания в редакции Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после их регистрации в Минюсте России и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования в установленном порядке.

Таким образом, полагаем возможным, до вступления в силу Методических указаний в редакции Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э руководствоваться пунктом 31 Методических указаний в расчете при установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к дате окончания срока строительства.

С.Н.ЗИНЧЕНКО

Другие документы по теме
<О порядке выдачи бланков родовых сертификатов в 2007 году>
(ред. от 15.06.2004) "Об отдельных вопросах применения к уполномоченным банкам мер воздействия за нарушения норм валютного законодательства"
"О направлении таблицы соответствия клиринговой валюты и базовой валюты по общероссийскому классификатору валют"
"Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за май 2003 года"
Ошибка на сайте