Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ РФ от 18.02.2005 N СН-570/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2005 г. N СН-570/14

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ

В связи с обращениями региональных энергетических комиссий и субъектов регулирования по вопросам расчета экономически обоснованных тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрированными Минюстом России 20.10.2004, регистрационный N 6076), направляются разъяснения к данным Методическим указаниям.

С.НОВИКОВ

Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ

К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАСЧЕТУ

РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

(ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ,

УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ

ОТ 6 АВГУСТА 2004 Г. N 20-Э/2 (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ

МИНЮСТОМ РОССИИ 20 ОКТЯБРЯ 2004 Г.,

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 6076)

1. Пункт 5.3

Иными услугами, являющимися неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощности), оказываемыми организациями на розничном рынке, могут быть:

- услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

- услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

- услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);

- услуги по обеспечению системной надежности.

Размер платы за оказание вышеперечисленных услуг определяется в соответствии с Методическими указаниями ФСТ России и не является предметом рассмотрения данных Методических указаний.

2. Пункт 6

Под расходами на сбытовую деятельность в настоящих Методических указаниях понимаются расходы на контроль и снятие показаний с приборов учета и контроля, установку и эксплуатацию указанных приборов, организацию и содержание систем учета и обработки данных, ведение договорной работы.

Тариф на электроэнергию для потребителей (покупателей), получающих электроэнергию по прямым договорам, рассчитывается без сбытовой надбавки.

Величина расходов на сбытовую деятельность определяется по каждой точке подключения обслуживаемых абонентов.

Распределение общих расходов на сбыт электрической энергии между уровнями напряжения рекомендуется производить пропорционально суммарной заявленной мощности потребителей (покупателей) на планируемый период регулирования.

Распределение общих расходов на сбыт тепловой энергии между сбытом теплоносителей "пар" и "горячая вода" рекомендуется производить пропорционально полезному отпуску тепловой энергии в виде пара и горячей воды.

3. Пункт 7

Тарифы на электрическую энергию (мощность) установлены в соответствии с п. 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).

Двухставочный тариф включает в себя полную стоимость 1 кВт.ч электрической энергии и плату за 1 кВт заявленной потребителем наибольшей мощности, участвующей в годовом максимуме нагрузки энергосистемы.

Расчет дифференцированных по зонам (часам) суток тарифов производится в соответствии с п. 71 Методических указаний.

4. Пункт 14

При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемым видам деятельности. Так, например, если в технологической схеме производства электроэнергии на электростанции используется повышающий трансформатор, выдающий электроэнергию на сборные шины 110 кВ, и затраты на его обслуживание учтены в тарифе на производство электроэнергии, с потребителей, непосредственно подключенных к шинам высокого напряжения электростанции, плата за услуги по передаче электроэнергии не взимается.

5. Пункт 15

При расчете суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям, оплата услуг иных организаций производится по тарифам, рассчитанным по утвержденным ФСТ России Методическим указаниям, в частности оплата услуг системного оператора оптового рынка электрической энергии определяется на основе Методических указаний по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденных Приказом ФСТ России от 24.08.2004 N 45-э/4 (зарегистрировано Минюстом России 24.09.2004, регистрационный номер 6042), администратора торговой системы на основе Методических указаний по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных Приказом ФСТ России от 24.08.2004 N 43-э/2 (зарегистрировано Минюстом России 21.09.2004, регистрационный номер 6037).

6. Пункт 16

Состав расходов определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями по бухгалтерскому учету в части, не противоречащей главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве положений по бухгалтерскому учету рекомендуется использовать, в частности, следующие документы:

- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н (зарегистрировано Минюстом России 31.05.99, регистрационный номер 1790);

- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, с изменениями от 30.12.99 и 30.03.2001 (зарегистрировано Минюстом России 31.05.99, регистрационный номер 1791);

- Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н (не нуждается в государственной регистрации; письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР).

В случае выделения организации, осуществляющей производство и передачу электроэнергии, субвенций из федерального бюджета на компенсацию тарифов на электроэнергию указанные субвенции рекомендуется относить (как дополнительный источник дохода) на производство и передачу электроэнергии в соответствии с принятой в организации учетной политикой. При этом рекомендуется учитывать мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичным образом рекомендуется поступать в случае поступления регулируемой организации дохода других дополнительных источников (например, дотаций из бюджетов всех уровней) для компенсации расходов на осуществление регулируемых видов деятельности.

7. Пункт 19

Данный пункт изложен в соответствии с п. 7 Основ ценообразования. Под необоснованными расходами в Методических указаниях понимаются расходы, не включенные органом регулирования в тарифы на энергию, обоснованность которых не доказана органу регулирования. При этом решения органа регулирования должны быть подтверждены документами, представленными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также данными результатов официальных проверок.

8. Пункт 23

При отсутствии нормативов (норм) по отдельным статьям расходов до их утверждения в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти рекомендуется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных регулируемых организаций. При обосновании расходов рекомендуется также использовать нормы и нормативы, приведенные в правилах технической эксплуатации, производственных и заводских инструкций.

При расчете расходов на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо для технологических целей и на услуги по его перевозке, а также на иные услуги рекомендуется применять следующие цены (тарифы):

регулируемые государством тарифы (цены) - в отношении продукции (услуг), регулируемых государством;

цены, установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов), - в отношении продукции (услуг), на получение которой регулируемой организацией заключены соответствующие договора;

биржевые котировки, прайс-листы. При отсутствии другой информации применяются прогнозные индексы потребительских цен на расчетный период регулирования, определяемые Минэкономразвития России.

До разработки Минпромэнерго России соответствующего документа для определения нормативов создания запасов топлива (кроме ядерного) рекомендуется использовать проектные данные, а также объемы запасов топлива, доводимые до производителей энергии ежегодными Приказами РАО "ЕЭС России", и отчетные данные по запасам топлива за предыдущие периоды регулирования.

При комбинированном производстве электрической и тепловой энергии расходы на покупную электроэнергию на производственные (хозяйственные) нужды рекомендуется разносить между производством электрической и тепловой энергии в соответствии с принятой в регулируемой организации учетной политикой.

24. Пункт 24

Под прямыми расходами рекомендуется понимать расходы, которые напрямую должны быть отнесены на один из видов регулируемой деятельности, регламентированных Основами ценообразования.

Под косвенными расходами рекомендуется понимать все другие расходы, которые необходимы для осуществления двух и более указанных видов деятельности.

25. Пункт 27

Дифференциация тарифов на электрическую энергию по группам потребителей в Методических указаниях производилась в соответствии с п. 59 Основ ценообразования.

1 группа. Базовые потребители

Отнесение к группе "Базовые потребители" производится в следующем порядке:

Потребитель на следующий период регулирования (например, на 2005 год) направляет в энергоснабжающую организацию заявку об отнесении его к группе "Базовые потребители" с представлением фактических данных за предшествующий период регулирования (т.е. за 2003 год) о фактической величине мощности в зимний режимный день и годовом потреблении электроэнергии на основании показаний приборов учета. Число часов использования мощности определяется делением факта годового электропотребления на фактическую мощность в зимний режимный день.

Энергоснабжающая организация представляет сведения о базовых потребителях в регулирующий орган для утверждения для них тарифов.

Сезонные потребители в качестве базовых не рассматриваются.

Энергоснабжающие организации, покупающие электрическую энергию (мощность) у другой энергоснабжающей организации, могут быть отнесены к базовым потребителям, если они удовлетворяют указанным в Методических указаниях критериям. При этом в расчет должна приниматься только заявленная мощность и электропотребление обслуживаемых ЭСО конечных потребителей на территории данного субъекта Российской Федерации.

Дифференциация тарифов на электрическую энергию в зависимости от категории надежности энергоснабжения (п. 59 Основ ценообразования) в Методических указаниях не производилась. Указанная дифференциация будет учтена в дальнейшем путем внесения соответствующих изменений в Методические указания.

На основании изменений указанного пункта, внесенных Приказом ФСТ России от 14.12.2004 N 289 (зарегистрировано Минюстом России 21.12.2004, регистрационный номер 6213), ФСТ России по представлению регулирующего органа может повысить значение величины заявленной мощности для отнесения потребителей к группе "Базовые потребители". При этом при повторном обращении регулирующий орган, в зависимости от особенностей структуры производства и потребления электрической энергии, ФСТ России может как увеличить, так и уменьшить (но не ниже 20 МВт) ранее повышенную величину заявленной мощности.

Например, если по представлению регулирующего органа ФСТ России в 2005 году увеличила величину заявленной мощности до 110 мВт, то на 2006 (или другой последующий) год по обращению этого регулирующего органа ФСТ России может как увеличить величину заявленной мощности выше 110 мВт, так и уменьшить ее в диапазоне от 110 до 20 мВт.

2 группа. Население

Для рассчитывающихся по общему счетчику на вводе населенных пунктов, жилищных организаций (потребляющих электроэнергию на технические цели жилых домов), садоводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов рекомендуется производить расчет тарифов на электроэнергию так же, как для населения. Так же, как для населения, рекомендуется производить расчет тарифов на электроэнергию, потребляемую религиозными организациями (монастыри, храмы, соборы, церкви, мечети, синагоги, пагоды), содержащимися за счет средств прихожан. В случае если тариф на электроэнергию для населения выше тарифа на электроэнергию для группы "Прочие потребители", тариф для указанных религиозных организаций рекомендуется устанавливать на уровне тарифа для группы "Прочие потребители".

26. Пункт 29.2

Формула (3) данного пункта применяется только в том случае, если регулирующий орган устанавливает на территории субъекта Российской Федерации для населения и (или) бюджетных потребителей 3-й группы тариф на электроэнергию на одном уровне, исходя из суммарного расхода всех ЭСО, вне зависимости, от какой ЭСО им отпускается электроэнергия.

В этом случае с целью соблюдения по каждому ЭСО баланса доходов и расходов в тарифах на отпускаемую этими ЭСО электроэнергию учитывается соответствующее повышение (понижение) относительно утвержденного на едином уровне тарифа.

27. Пункт 31

Расчет расхода топлива на тепловых электростанциях на производство электрической и тепловой энергией рекомендуется производить в соответствии с "Методическими указаниями по составлению отчета электростанции и акционерного общества энергетики и электрификации о тепловой экономичности оборудования". СПО ОРГРЭС, 1995 г. (РД 34.08.552-95).

28. Пункт 36 - Решение об установлении на едином уровне тарифа продажи тепловой энергии или установлении дифференцированных по системам централизованного теплоснабжения тарифов продажи тепловой энергии принимает регулирующий орган.

29. Пункт 37 - При отсутствии соответствующих приборов учета (впредь до их установки) регулирующий орган может принять решение об установлении только одноставочных тарифов на тепловую энергию.

30. Пункт 38

Рекомендуется распределение прибыли, относимой на производство тепловой энергии (мощности), между ставками за тепловую энергию и мощность производить аналогично распределению прибыли, относимой на производство электрической энергии (мощности), между ставками за электрическую энергию и мощность.

Распределение прибыли, относимой на ставку за тепловую энергию, между ставками платы за тепловую энергию, отпускаемую в паре и горячей воде, рекомендуется производить пропорционально стоимости топлива, используемого для производства тепловой энергии, отпускаемой соответственно в паре и горячей воде.

Распределение прибыли, относимой на ставку платы за тепловую энергию, отпускаемую в паре, между ступенями параметров пара рекомендуется производить пропорционально стоимости топлива, используемого для производства тепловой энергии, отпускаемой по соответствующим ступеням параметров пара.

31. Пункт 42

Для определения потребности в топливе на выработку тепловой энергии в отопительных и производственно-отопительных котельных рекомендуется применять следующие положения Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003:

произведенная тепловая энергия - тепловая энергия, произведенная котельным агрегатом (котельными агрегатами), установленным (установленными) в котельной (источник теплоснабжения);

выработанная тепловая энергия - объем тепловой энергии, равный сумме тепловой энергии, произведенной котельными агрегатами котельной (источника теплоснабжения), за вычетом тепловой энергии, использованной в котельной (источнике теплоснабжения) на собственные нужды, и переданная в тепловую сеть;

отпущенная тепловая энергия - тепловая энергия, отпущенная потребителю тепловой энергии (потребителям) на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности).

1. Потребность в топливе на выработку тепловой энергии определяется по нормам удельного расхода топлива, кг у.т./Гкал, на весь объем тепловой энергии, необходимой для теплоснабжения потребителей.

2. Потребность в топливе на выработку тепловой энергии по отдельной котельной, по группе котельных, входящих в одну систему централизованного теплоснабжения, или по предприятию (организации) в целом определяется с использованием норм удельного расхода топлива соответствующего уровня.

3. Для определения потребности в топливе на производство тепловой энергии используются групповые нормы удельного расхода топлива, основанные на индивидуальных нормах.

Индивидуальная норма - норма расхода данного расчетного вида топлива в условном исчислении на производство 1 Гкал тепловой энергии котлоагрегатом с котлом данного типа при определенных, заранее выбранных оптимальных эксплуатационных условиях. При определении индивидуальной нормы в качестве расчетного топлива принимается вид топлива, указанный в техническом паспорте котла. Индивидуальные нормы измеряются в килограммах условного топлива на 1 Гкал произведенной тепловой энергии (кг у.т./Гкал). Отклонение условий эксплуатации от расчетных, принятых при определении индивидуальных норм учитывается при расчете групповых норм нормативными коэффициентами.

Групповая норма расхода топлива на выработку тепловой энергии - плановое значение расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии при планируемых условиях производства. Групповая норма расхода топлива на выработку тепловой энергии измеряется в килограммах условного топлива на 1 Гкал тепловой энергии (кг у.т./Гкал).

4. При разработке норм расхода топлива необходимо соблюдать следующее:

- нормы разрабатываются на всех уровнях планирования на единой методической основе;

- учитываются условия производства, достижения научно-технического прогресса, планы организационно-технических мероприятий, предусматривающие рациональное и эффективное использование топлива;

- нормы систематически пересматриваются с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования топливно-энергетических ресурсов.

5. В нормы расхода топлива не должны включаться затраты топлива, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования котельной, на научно-исследовательские и экспериментальные работы.

6. Установленные для котельных нормы расхода топлива должны изменяться при возникновении следующих причин, существенно влияющих на расход тепловой энергии и топлива:

- изменение вида или качества сжигаемого топлива;

- выявление испытаниями новых характеристик котлоагрегатов;

- установка нового или реконструкция действующего оборудования.

Все изменения норм на основании испытаний или обоснованных расчетов должны быть введены в действие после их утверждения.

7. Исходными данными для определения норм расхода топлива являются:

- фактические технические данные оборудования (производительность, давление, КПД и др.) и режим функционирования (по времени и нагрузке);

- режимные карты, составленные в результате режимно-наладочных испытаний;

- план организационно-технических мероприятий по рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов;

- информация о плановых и фактических удельных расходах топлива за прошедшие годы.

8. Работа по определению норм расхода топлива в котельной на планируемый период проводится в следующей последовательности:

- определяется плановая выработка тепловой энергии котельной (котельными) Q;

- подбираются типовые характеристики, соответствующие установленному оборудованию и виду сжигаемого топлива. В случае если характеристики не соответствуют фактическим для установленных котлоагрегатов (вследствие несоответствия параметров пара, питательной воды, поверхностей нагрева элементов котла, качества топлива и т.д.), а также при отсутствии типовых характеристик для установленных котлов проводятся режимно-наладочные испытания с целью установления оптимальных режимов функционирования котла и разработки обоснованных нормативных характеристик;

- по нормативным характеристикам устанавливается индивидуальная норма расхода топлива на производство тепловой энергии каждым котлоагрегатом;

- определяется расход тепловой энергии на собственные нужды котельной;

- определяется норма расхода топлива на выработку тепловой энергии для котельной в целом.

9. Расчет индивидуальных норм расхода топлива на производство тепловой энергии осуществляется в следующем порядке.

9.1. В состав индивидуальных норм включаются расходы топлива на основной технологический процесс - производство тепловой энергии.

9.2. КПД брутто определяется по результатам режимно-наладочных испытаний котлоагрегата при сжигании топлива одного вида одинаковым способом.

Испытания котлоагрегатов проводятся по утвержденной методике специализированными организациями.

Характеристики составляются для котлоагрегата, находящегося в технически исправном и отлаженном состоянии и работающего в соответствии с режимными картами.

В случае невозможности проведения режимно-наладочных испытаний расчет проводится по индивидуальным нормам расхода топлива для котлоагрегатов на номинальной нагрузке.

Нормативные характеристики используются также для разработки нормативных коэффициентов, учитывающих отклонения условий эксплуатации от принятых при определении индивидуальных норм:

Нормативные коэффициенты,

учитывающие эксплуатационные нагрузки котлоагрегатов

Таблица 1

Примечание: Г - газ, М - мазут, КУ - каменный уголь, БУ - бурый уголь.

Нормативные показатели работы слоевых топок приведены в таблице 2.

Нормативные показатели работы слоевых топок

Таблица 2

9.7. Интегральный нормативный коэффициент К определяется:

10. Индивидуальная норма на производство тепловой энергии котлоагрегатом, кг у.т./Гкал, определяется по выражению:

11. Расчет групповых норм на выработку тепловой энергии котельной производится в следующей последовательности.

11.1. Определение групповых норм расхода топлива для котельной предусматривает:

- расчет групповой нормы на выработку тепловой энергии котельной, кг у.т./Гкал, по формуле:

11.2. Средневзвешенная норма расхода топлива на производство тепловой энергии котельной, кг у.т./Гкал, определяется по формуле:

12. Расход теплоты на собственные нужды котельной определяется по данным режимно-наладочных испытаний и (или) расчетным методом по каждой составляющей на основе анализа прогнозируемых условий работы и нормативных характеристик оборудования.

Примерная структура расхода теплоты на собственные нужды котельной по элементам затрат в процентах от нагрузки приведена в таблице 3. Структура собственных нужд котельной приведена с учетом следующих примерных показателей:

- максимальная величина продувки котлов производительностью 10 т/ч пара - 10%, больше 10 т/ч пара - 5%; при определении нормативного расхода тепловой энергии на собственные нужды в реальных условиях следует принимать величину продувки по результатам ранее проведенных режимно-наладочных испытаний;

- возврат конденсата 90 - 95% количества пара, производимого котлами, температура возвращаемого конденсата 90 град. С, температура добавочной химически очищенной воды 5 град. С;

- марка мазута М-100, подогрев мазута - от 5 до 105 град. С;

- дробеочистка принята для котлов паропроизводительностью более 25 т/ч, работающих на сернистом мазуте, бурых углях и угле марки АРШ с расходом пара на эжектор 1500 кг/ч при давлении 14 кгс/см2 и температуре 280 - 330 град. С;

- расход топлива на растопку принят, исходя из следующего количества растопок в год: 6 - после простоя длительностью до 12 ч, 3 - после простоя длительностью более 12 ч;

- расход пара на калориферы для подогрева воздуха перед воздухоподогревателем предусмотрен для котлов паропроизводительностью 25 т/ч и более и работающих на сернистом мазуте, бурых углях и угле марки АРШ.

Структура расхода теплоты на собственные нужды котельной

Таблица 3

Примечание: Обдувка поверхностей теплообмена учтена для котлов, работающих на всех видах топлива, кроме газообразного.

Расход теплоты на собственные нужды котельной определяется по предыдущему году:

14. Интегральный нормативный коэффициент К учитывает отклонение планируемых условий эксплуатации от условий эксплуатации, принятых при расчете индивидуальных норм: в этом случае он определяется расчетно-аналитическим и расчетно-статистическим методами на основе информации о фактических расходах топлива и выработанной тепловой энергии за ряд лет.

Фактическое значение этого коэффициента на планируемый период определяется по уравнению:

15. Общая потребность в топливе, т у.т., определяется умножением общего количества тепловой энергии, подлежащей выработке, на удельную норму затрат условного топлива:

При прогнозировании и планировании потребности в топливе в конкретных условиях значения калорийных эквивалентов следует принимать по сертификатам на поставляемое топливо или по договорам с поставщиками.

17. Нормы потерь топлива при транспортировании, разгрузке, хранении и других топливно-транспортных операциях даны в таблицах 4 и 5.

Нормы потерь твердого топлива, %

Таблица 4

Нормы потерь жидкого топлива

Таблица 5

18. Количество тепловой энергии, подлежащей выработке источниками теплоснабжения на планируемый период, включает:

- количество тепловой энергии, необходимой на покрытие теплового потребления;

- количество тепловой энергии, необходимой на покрытие тепловых потерь в тепловых сетях.

32. Пункт 45

В данном пункте под "центром питания" понимается распределительное устройство электростанции либо подстанции с учетом коммутационных аппаратов.

33. Пункт 46

При аренде сетевой организацией сетей иных собственников затраты по обслуживанию этих сетей должен нести их собственник. В этом случае сетевая организация включает арендную плату в состав сметы расходов, приведенных в табл. П1.15, в прочие затраты.

34. Пункт 48

В пункте изложен следующий порядок распределения расходов из прибыли:

по ВЛЭП и КЛЭП - в соответствии с таблицей 2.1 Приложения 2;

по подстанциям, трансформаторным подстанциям, комплексным трансформаторным подстанциям и распределительным пунктам - пропорционально мощности трансформатора на соответствующем уровне напряжения.

В последнем абзаце под указанным порядком следует понимать следующее:

Распределение расходов из прибыли (с учетом налога на прибыль) на строительство подстанций, трансформаторных подстанций, комплексных трансформаторных подстанций и распределительных пунктов между уровнями напряжения производится пропорционально мощности трансформаторов на соответствующем уровне напряжения. Под мощностью трансформатора на соответствующем уровне напряжения следует понимать предельный уровень загрузки трансформаторов по классам напряжения, который определяется проектируемым уровнем баланса мощностей на конкретной подстанции.

Пример:

Планируется строительство подстанции 110/35/6, стоимостью 95 млн. руб.

Баланс мощностей согласно проекту строительства подстанции:

Таким образом, расходы на строительство распределяются следующим образом:

35. Пункты 50 - 53

Расчет экономически обоснованного размера платы за услуги по передаче электрической энергии предусматривает определение двух ставок (тарифов):

- ставки на содержание электрических сетей соответствующего уровня (диапазона) напряжения в расчете на МВт мощности, отпущенной из сети (п. 50, формулы (12) - (12.8));

- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям соответствующего уровня напряжения (п. 52, формулы (14) - (14.11)).

Пример расчета

тарифов на услуги по передаче

электрической энергии по электрическим сетям,

дифференцированных по диапазонам (уровням) напряжения,

согласно положениям пунктов 50 - 53 "Методических указаний

по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую

(тепловую) энергию на розничном

(потребительском) рынке"

При расчете тарифов приняты следующие исходные положения и допущения:

- расчет тарифных ставок на содержание сетей и на оплату технологических потерь электроэнергии выполнен при условии дифференциации ставок по четырем диапазонам (уровням) напряжения;

- с высокого напряжения (110 кВ) мощность и энергия могут трансформироваться как на среднее напряжение первого уровня (35 кВ), так и на среднее напряжение второго уровня (20 - 1 кВ);

- суммарная необходимая валовая выручка (НВВ) распределена по диапазонам (уровням) напряжения пропорционально условным единицам;

- мощность и электроэнергия от производителей энергии могут поступать как в сеть высокого напряжения, так и в сеть среднего напряжения, как первого, так и второго уровня.

Распределение мощности и электроэнергии и технологических потерь электроэнергии по диапазонам напряжения представлено в таблице N 1.

Таблица N 1

Распределение

мощности, электроэнергии и технологических потерь

электроэнергии по диапазонам напряжения

Распределение НВВ, заявленной мощности, полезного отпуска электроэнергии, годового числа часов использования заявленной мощности по уровням напряжения представлено в таблице N 2.

Таблица N 2

Распределение НВВ,

заявленной мощности, полезного отпуска электроэнергии,

годового числа часов использования заявленной

мощности по уровням напряжения

Схемы распределения потоков электрической мощности и энергии по уровням напряжения представлены на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Схема потоков мощности для расчета

тарифов на содержание сетей

Рис. 2. Схема потоков энергии для расчета тарифов

на оплату потерь в сетях

Примечание:

Электроэнергия указана в млн. кВт.ч; тарифы - в коп./кВт.ч

Пример расчета

дифференцированных тарифных ставок

на содержание электрических сетей

Высокое напряжение

Среднее напряжение первого уровня 35 кВ

Среднее напряжение второго уровня 20 - 1 кВ

Низкое напряжение 0,4 кВ и ниже

Расчет дифференцированных тарифных ставок

на оплату потерь электроэнергии

Высокое напряжение

Среднее напряжение первого уровня

Среднее напряжение второго уровня

Низкое напряжение

36. Пункт 58

37. Пункт 61

Плата за услуги по передаче тепловой энергии представляет собой сумму платежей за содержание тепловых сетей и за потери тепловой энергии. Для водяных и для паровых тепловых сетей тарифные ставки за содержание сетей и тарифные ставки за компенсацию потерь тепловой энергии устанавливаются отдельно. Для этого НВВ сетевой организации разделяется между паровыми и водяными сетями, при этом общехозяйственные расходы распределяются между указанными сетями пропорционально прямым расходам.

38. Пункт 61.2

При написании данного пункта Методических указаний ФСТ России принимала во внимание, что регулируемая организация, осуществляющая деятельность по передаче тепловой энергии, осуществляет также деятельность по ее продаже потребителям (другим ЭСО). В этом случае нормативные технологические потери тепловой энергии указанной организации включаются в состав НВВ этой организации.

Однако в последнее время в некоторых организациях произошло выделение компаний, оказывающих только услуги по передаче тепловой энергии и не осуществляющих деятельность по ее продаже. В этом случае нормативные технологические потери тепловой энергии, связанные с процессом передачи тепловой энергии, следует включать в НВВ организации, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, если иное не оговорено в договоре.

При этом во всех случаях затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи и распределения тепловой энергии, включаются в НВВ организаций, осуществляющих передачу тепла.

39. Пункт 66

Иллюстративный пример расчета тарифов (цен) на производство электроэнергии произведен по следующим исходным данным:

В регионе (на территории субъекта Российской Федерации) имеются две энергоснабжающие организации: АО-энерго и другая организация, осуществляющая покупку у АО-энерго электрической энергии и мощности для последующей их перепродажи потребителям (ЭСО).

Нормативы технологического расхода электрической энергии по сетям АО-энерго и ЭСО: ВН - 4%, СН - 8%, НН - 12%.

Состав потребителей и объемы их электропотребления представлены в Таблице 1. Из сетей АО-энерго получают электрическую энергию базовый потребитель (группа 1), население (группа 2), прочий потребитель (группа 3) и ЭСО, а из сетей ЭСО - население и прочий потребитель.

Таблица N 1

Состав

потребителей и объемы их электропотребления

на расчетный период регулирования

С учетом технологических потерь электроэнергии отпуск электроэнергии в сети АО-энерго и ЭСО представлен в Таблице 2 (в сеть АО-энерго электроэнергия поступает по высокому напряжению, а в сеть ЭСО - по среднему напряжению).

Таблица N 2

Отпуск электроэнергии в сети АО-энерго

и ЭСО, млн. кВт.ч

Показатели отпуска электрической энергии низкого напряжения учитывают потери электроэнергии при переходе с сетей высокого напряжения на сети напряжения более низкого порядка.

Формирование указанной таблицы производится следующим образом:

Потребление ЭСО:

НН (категория "Население"):

Потребление АО-энерго:

НН (категория "Население"):

ВН (все потребители):

Таблица N 3

Структура расходов на производство

электроэнергии, млн. руб.

Согласно принятым Методическим указаниям расчет тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ПЭ потребителям, производится раздельно для потребителей группы 1 и потребителей групп 2 и 3.

Тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность)

для потребителей группы 1 (Базовые потребители)

Тариф (цена) на электрическую энергию (мощность) для Базовых потребителей состоит из двух частей: Базовой части и оставшейся. Базовая часть тарифа предназначена для оплаты Базовой части полезного отпуска электрической энергии (мощности) потребителю первой группы. Оставшуюся часть отпуска Базовый потребитель оплачивает по оставшейся части тарифа.

Итоговый, средневзвешенный тариф, складывается из указанных частей. Расчет средневзвешенных тарифов производится принятым способом в следующей последовательности.

Определяется доля полезного отпуска электрической энергии (заявленной мощности) базовых потребителей в полезном отпуске (заявленной мощности всех потребителей ЭСО) всем потребителям ЭСО (в данном случае под ЭСО подразумевается АО-энерго) по формулам (17) и (17.1):

Тарифы (цен)

на электрическую энергию (мощность) для потребителей

групп 2 - 3 (Население и Прочие потребители, а также ЭСО)

Оплата потребителями объемов технических потерь электроэнергии в сетях АО-энерго и ЭСО, рассчитываемая по формулам (14) - (14.11), представлена в таблице N 4.

Таблица N 4

Оплата техн. потерь электроэнергии в сетях

АО-энерго и ЭСО, млн. руб.

Объемы тарифных выручек, получаемые ПЭ от потребителей энергии, представлены в Таблице N 5.

Таблица N 5

Тарифные выручки, получаемые ПЭ от потребителей

энергии, млн. руб.

Таблица N 6

Структура расходов на содержание электрических сетей,

млн. руб.

Расчет ставок платы за содержание электрических сетей по уровням напряжения, производимый по формулам (12) - (12.8), представлен в таблице N 7.

Таблица N 7

Ставки платы за содержание электрических сетей,

млн. руб. в мес./МВт

Расчет тарифных выручек, полученных АО-энерго и ЭСО от потребителей электроэнергии за содержание электрических сетей, представлен в таблице N 8.

Таблица N 8

Тарифные выручки, получаемые АО-энерго и ЭСО

от потребителей электроэнергии за содержание

электрических сетей

Ставки за мощность и электрическую энергию тарифа за услуги по передаче рассчитываются по формулам (38) и (39) соответственно:

Результаты расчетов представлены в таблице N 9.

Таблица N 9

Ставки за электрическую энергию и мощность

тарифа за услуги по передаче

Тарифные ставки, рассчитанные по вышеуказанным формулам, приведены в таблице N 10.

Таблица N 10

Тарифные ставки для потребителей электроэнергии

40. Пункт 71

Указанную в формуле (46.1) сумму условно-переменных (топливных) затрат в ночной зоне графика нагрузки рекомендуется рассчитывать исходя из нормативных характеристик оборудования, а при их отсутствии и до утверждения Минпромэнерго России исходя из среднего удельного расхода топлива.

41. Приложения 1 - 4. В соответствии с п. 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а регулируемая организация обязана их предоставить при условии обоснования РЭК целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении тарифов. В частности, регулирующий орган может расширить перечень таблиц, приведенных в Приложениях к Методическим указаниям, а также дополнить представленные в указанных Приложениях таблицы отдельными строками.

42. Приложение 4 пункт 5.4

При нормированных эксплуатационных часовых тепловых потерях рекомендуется применять значения норм, приведенных в следующих таблицах:

Нормы <*> тепловых потерь (плотности теплового потока)

водяными теплопроводами, спроектированными

в период с 1959 г. по 1990 г.

--------------------------------

<*> В соответствии с Нормами проектирования тепловой изоляции для трубопроводов и оборудования электростанций и тепловых сетей. - М.: Госстройиздат, 1959.

Таблица 1.1

Нормы тепловых потерь изолированными

водяными теплопроводами в непроходных каналах

и при бесканальной прокладке с расчетной среднегодовой

температурой грунта +5 град. С на глубине

заложения теплопроводов

Примечания:

1. Отмеченные знаком "*" значения удельных часовых тепловых потерь приведены как оценочные ввиду отсутствия в [1] соответствующих значений удельных тепловых потерь для подающего трубопровода.

2. Значения удельных часовых тепловых потерь для диаметров 1220 и 1420 мм ввиду их отсутствия в "Нормах..." определены методом экстраполяции и приведены как рекомендуемые.

Таблица 1.2

Нормы тепловых потерь одним изолированным

водяным теплопроводом на надземной прокладке

с расчетной среднегодовой температурой

наружного воздуха +5 град. С

Нормы <*>

тепловых потерь (плотности теплового потока)

водяными теплопроводами, спроектированными

в период с 1990 г. по 1998 г.

--------------------------------

<*> В соответствии с СНиП 2.04.14-88. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.

Таблица 2.1

Нормы плотности

теплового потока через изолированную

поверхность трубопроводов двухтрубных водяных

тепловых сетей при прокладке в непроходных

каналах, Вт/м [Ккал/(м.ч)]

Таблица 2.2

Нормы плотности

теплового потока через изолированную

поверхность трубопроводов при двухтрубной подземной

бесканальной прокладке водяных тепловых сетей,

Вт/м [Ккал/(м.ч)]

Таблица 2.3

Нормы плотности теплового потока

через изолированную поверхность трубопроводов

при расположении на открытом воздухе,

Вт/м [Ккал/(м.ч)]

Нормы <*> тепловых потерь (плотности теплового потока)

водяными теплопроводами, спроектированными с 1998 г.

--------------------------------

<*> В соответствии с Изменением N 1 от 31.12.97 к СНиП 2.04.14-88. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.

Таблица 3.1

Нормы плотности теплового потока

через поверхность изоляции трубопроводов двухтрубных

водяных тепловых сетей при прокладке в непроходных каналах

и подземной бесканальной прокладке, Вт/м [м.ч]

Таблица 3.2

Нормы плотности теплового потока

через поверхность изоляции трубопроводов

на открытом воздухе, Вт/м [м.ч]

Другие документы по теме
<О приеме дел пострадавших, проходивших службу в отрядах военизированных горно - спасательных частей>
"О применении Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях"
<О повышении эффективности системы организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи>
"О налогообложении основных средств" (вместе с <Письмами> Минфина России от 07.07.2016 N 03-05-04-01/39869, от 01.07.2016 N 03-05-05-01/38445)
Ошибка на сайте