<Письмо> ФСТ РФ от 16.09.2009 N НБ-6513/5
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2009 г. N НБ-6513/5
Федеральная служба по тарифам доводит до Вашего сведения, что в соответствии с п. 53 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, одобренного Правительством Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Расчет предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год осуществляется Федеральной службой по тарифам на основе методологии индексации затрат теплоснабжающих организаций, запланированных и принятых при утверждении тарифов на 2009 год, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанного Минэкономразвития России (далее - Прогноз).
Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2010 году в среднем по России определен Минэкономразвития России на уровне 110%.
Также в Прогнозе указано, что рост тарифов на тепловую энергию в размере 110% учитывает рост затрат на топливо, рост цен на электрическую энергию в регулируемом секторе оптового рынка. Уровень затрат на оплату труда планируется без роста на уровне 2009 года. При этом прочие операционные затраты проектируются со снижением на 10% к уровню 2009 года.
Таким образом, индексы роста затрат в расчете ФСТ России в целом соответствуют ранее озвученным на предварительных согласительных совещаниях по вопросу рассмотрения предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Планируемый к утверждению на 2010 год предельный максимальный уровень тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, определяется в среднем по субъекту Российской Федерации исходя из максимальной величины роста тарифов и среднего тарифа, рассчитанного исходя из тарифов, утвержденных на 2009 год. Максимальная величина роста тарифов на 2010 год в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации указана в Приложении к письму.
Утверждение ФСТ России предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, на 2010 год планируется в конце сентября текущего года.
Контроль соблюдения установленных ФСТ России предельных уровней тарифов по соответствующему субъекту Российской Федерации будет осуществляться ФСТ России через модуль "Контроль" в системе ЕИАС.
Вместе с тем ФСТ России повторно обращает Ваше внимание, что согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Федеральная служба по тарифам по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки, устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации.
Предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.
До настоящего времени решение об установлении на 2010 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации не принято.
Следовательно, предельные индексы по муниципальным образованиям на 2010 год устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год, исходя из объемов производимых товаров и услуг организаций с учетом утвержденных в установленном порядке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования организаций коммунального комплекса" в случае установления предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и надбавок приводят ранее принятые ими решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по субъектам Российской Федерации в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об установлении предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.
Н.Г.БАКАЕВ