<Письмо> ФСТ РФ от 11.02.2009 N ДС-737/9
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2009 г. N ДС-737/9
ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ
ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
В соответствии с основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021, государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям осуществляет федеральный орган исполнительной власти (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 - Федеральная служба по тарифам).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации, в том числе представляют в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления субъекта регулирования.
Заключение об обоснованности предложений организаций в отношении установления тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям должно содержать предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о размере выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности (расходов, связанных с транспортом газа, и прибыли, используемой в регулируемом виде деятельности), объема транспортировки газа по газораспределительным сетям и уровне среднего тарифа на транспортировку газа. Кроме того, заключение может содержать постатейную расшифровку расходов по регулируемому виду деятельности, предложения по отнесению объемов транспортировки газа конечным потребителям к группам, по которым дифференцируется тариф, а также предложения по дифференциации тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям по группам конечных потребителей.
При этом необходимо отметить, что указанные предложения, отраженные в заключении, должны соответствовать принципам регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенностям их применения на территории Российской Федерации, определенным Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными Приказом ФСТ России от 17 сентября 2008 года N 172-э/4.
Кроме того, информируем, что прием документов для пересмотра тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям от субъектов естественных монополий осуществляется ФСТ России во II полугодии по графику, публикуемому на сайте ФСТ России.
Д.А.САЛЬКОВ