<Письмо> ФСТ России от 23.04.2013 N ДС-3933/4
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2013 г. N ДС-3933/4
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ФСТ РОССИИ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ДОСУДЕБНОМ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ,
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ПО ДОСУДЕБНОМУ РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ И РЕКВИЗИТАХ ДЛЯ ОПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ДОСУДЕБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
По результатам рассмотрения многочисленных телефонных обращений, поступающих в Контрольно-ревизионное управление по вопросам порядка предоставления заявлений и прилагаемых к ним обосновывающих материалов для досудебного рассмотрения ФСТ России споров в сферах естественных монополий, теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, Федеральная служба по тарифам разъясняет.
1. Федеральным законом от 27.07.2012 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ФСТ России наделено полномочиями по досудебному рассмотрению споров в сфере теплоснабжения.
Однако, в настоящее время законодательством не определен порядок рассмотрения данных споров, в связи с чем рассмотрение споров в сфере теплоснабжения, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, осуществляется на основании поданного в ФСТ России заявления о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения.
Заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения составляется заявителем в произвольной форме.
ФСТ России рекомендует заявителям указывать в заявлении о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения требования заявителя, а также информацию о лице, к которому эти требования предъявляются заявителем.
При формулировании указанных требований необходимо учитывать полномочия ФСТ России, определенные законодательством.
Также ФСТ России рекомендует указывать в заявлении о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения информацию о нарушении респондентом (лицом, к которому заявитель предъявляет требования по спору) норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения может быть подано заявителем в 1 экземпляре, направлять копию заявления о рассмотрении спора в адрес Респондента, а также оплачивать государственную пошлину за рассмотрение досудебных споров в сфере теплоснабжения не требуется.
Состав прилагаемых заявителем к подаваемому заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающих материалов определяется заявителем самостоятельно, с учетом предъявляемых к респонденту требований.
Прилагаемые к заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающие материалы могут быть представлены заявителем в электронной форме. ФСТ России рекомендует представлять материалы в электронном виде, записанными на носители информации, исключающие возможность перезаписи и изменения информации на данных носителях.
2. В отношении досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, ФСТ России информирует, что с 1 января 2013 г. вступила в силу новая редакция Правил досудебного рассмотрения споров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669.
С 1 января 2013 г. досудебное рассмотрение споров, связанных с установлением и применением тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, в том числе в части сроков подачи заявления, а также требований по форме и содержанию заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в таком же порядке, как и досудебное рассмотрение споров по тарифам субъектов естественных монополий.
3. По вопросам порядка оплаты государственной пошлины ФСТ России разъясняет, что согласно положениям законодательства о налогах и сборах государственная пошлина оплачивается заявителями до подачи заявления о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением тарифов естественных монополий (подпункт 6) пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
Размер оплачиваемой государственной пошлины за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, установлен подпунктом 124) пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 100 000 рублей.
Платежные реквизиты, по которым необходимо осуществлять оплату государственной пошлины, и образец платежного поручения по оплате государственной пошлины указаны в приложении 1 к настоящему письму.
Информация об оплате государственной пошлины получается ФСТ России самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством.
Однако, заявитель вправе по собственной инициативе приложить к подаваемым в ФСТ России материалам копии документов, подтверждающих факт оплаты им государственной пошлины.
При этом отмечаем, что в отношении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии заявитель вправе обратиться в ФСТ России и по порядку, установленному для рассмотрения досудебных споров по тарифам субъектов естественных монополий (с оплатой государственной пошлины), и с заявлением о рассмотрении спора в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (без оплаты государственной пошлины).
4. По результатам анализа ответственным структурным подразделением ФСТ России (которым является Контрольно-ревизионное управление) вопросов досудебного рассмотрения всех видов досудебных споров (в сферах теплоснабжения, водоснабжения, а также регулирования тарифов субъектов естественных монополий), а также обсуждения вопросов спора(ов) на заседании Контрольной комиссии ФСТ России, издается приказ ФСТ России об удовлетворении (полном или частичном) или отказе в удовлетворении требований заявителя.
Контроль за исполнением приказов ФСТ России о досудебном рассмотрении споров осуществляется Контрольно-ревизионным управлением ФСТ России.
Неисполнение приказов ФСТ России о досудебном рассмотрении споров является административным правонарушением, за совершение которого виновные лица могут быть привлечены к установленной законодательством ответственности по части 3, 5 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5. С информацией и разъяснениями ФСТ России по вопросам досудебного рассмотрения споров, а также всеми решениями, принятыми в рамках досудебного рассмотрения споров, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном сайте ФСТ России (Раздел "Деятельность", подраздел "Досудебное урегулирование" (http://www.fstrf.ru/about/activity/control/3), либо обратиться в установленном порядке за консультацией по телефону (495) 620-51-54.
6. ФСТ России разъясняет, что для подачи заявления о досудебном рассмотрении спора не требуется личное прибытие представителей заявителя в ФСТ России. Заявление о досудебном рассмотрении спора может быть направлено заявителем почтовой связью, а также подано в электронном виде в установленном законодательством порядке.
В случае направления заявления почтовой связью датой подачи заявления, определяемой для установления факта соблюдения установленного законодательством срока подачи заявления (в случаях, если эти сроки установлены законодательством), является дата сдачи почтового отправления в отделение почтовой связи, которая указывается на почтовом штемпеле.
С даты опубликования настоящего письма не полежат применению положения абзаца шестого письма ФСТ России от 18.04.2012 и приложения к указанному письму.
Приложение:
1. Реквизиты для оплаты государственной пошлины заявителями, обращающимися в ФСТ России с заявлениями о досудебном рассмотрении споров по тарифам естественных монополий на примере (образец) заполненного платежного поручения для оплаты государственной пошлины заявителями, обращающимися в ФСТ России с заявлениями о досудебном рассмотрении споров по тарифам естественных монополий.
Д.А.САЛЬКОВ
Приложение 1
к письму ФСТ России
от 23.04.2013 N ДС-3933/4
ПРИМЕР
ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПО КОДУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 307 1 08 07200 01 0039 110 "ПРОЧИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРОЧИХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ"