Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСС РФ от 06.02.2009 N 02-10/04-956

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2009 г. N 02-10/04-956

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в практической работе Рекомендации по проведению проверок Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (их филиалами) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (а при их отсутствии - медицинских организаций, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) с целью осуществления контроля за организацией учета, хранения, правильностью выдачи и обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов, а также образцы документов по оформлению проверок.

При этом Фонд обращает внимание, что мероприятия региональных отделений Фонда по контролю за учреждениями здравоохранения по данному направлению должны быть осуществлены до проведения сверок взаиморасчетов и подписания актов приема-сдачи работ по договорам между региональными отделениями Фонда и учреждениями здравоохранения, оказывавшими услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет на основании талонов родовых сертификатов.

Л.Н.РАУ

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ - РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИХ ФИЛИАЛАМИ)

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ

В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЗАКАЗ) С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ

УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫДАЧИ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ

ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ОПЛАТЕ ТАЛОНОВ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации регулируют вопросы, связанные с проведением документальных выездных проверок Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации <1> и филиалами Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации <2> государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (а при их отсутствии - медицинских организаций, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) <3>, оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет на основании талонов родовых сертификатов <4>.

--------------------------------

<1> Далее - отделения Фонда.

<2> Далее - филиалы отделений.

<3> Далее - учреждения здравоохранения.

<4> Далее - проверка.

2. Проверка производится в рамках договора, заключенного между отделением Фонда и учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 <1>, и в соответствии с пунктом 17 Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.01.2008 N 11н <2>, и пунктом 16 Порядка обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 <3>, с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.10.2006 N 730 <4>, и представляет собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке деятельности учреждений здравоохранения по организации хранения и учета родовых сертификатов, оценку состояния работы по правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов, а также контроль обоснованности предъявления учреждениями здравоохранения к оплате талонов родовых сертификатов.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 111.

<2> Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2008, N 11050.

<3> Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005, N 7337.

<4> Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2006, N 8478.

3. При осуществлении проверок учреждений здравоохранения проверяющие руководствуются Федеральным законом от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" <1>; Правилами финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет <2>, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987; Инструкцией по заполнению родового сертификата <3> и Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения <4>, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701, с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.10.2006 N 730; Порядком и условиями оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов <5>, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.01.2008 N 11н; а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3797; 2008, N 9, ст. 816, N 30 (ч. I), ст. 3610.

<2> Далее - Правила финансового обеспечения.

<3> Далее - Инструкция по заполнению.

<4> Далее - Порядок обеспечения.

<5> Далее - Порядок и условия оплаты.

4. Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации учета и хранения бланков родовых сертификатов и правильности выдачи учреждениями здравоохранения женщинам родовых сертификатов и обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов.

5. Задачами проверки являются:

установление соответствия (несоответствия) организации хранения, учета и правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов действующим нормативным правовым актам;

выявление нарушений (недостатков) в организации работы по хранению, учету и выдаче родовых сертификатов учреждением здравоохранения;

выявление необоснованно выданных и предъявленных к оплате талонов родовых сертификатов.

6. Проверка может проводиться в виде единичного контрольного действия или исследования состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения здравоохранения.

7. Периодичность проведения проверок - не реже одного раза в год.

8. Проверкой может быть охвачен отчетный период (квартал) деятельности учреждения здравоохранения, предшествовавший проведению проверки, и текущий период года.

9. Проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения Фонда (филиала отделения), в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем отделения Фонда (филиала отделения), в котором указывается проверяемое учреждение здравоохранения, состав членов проверяющей комиссии, ее полномочия, а также период проведения проверки (приложение N 1).

В необходимых случаях руководителем отделения Фонда (филиала отделения) могут быть назначены внеплановые проверки учреждений здравоохранения (жалобы на учреждение здравоохранения, окончание срока действия лицензии на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности "акушерство и гинекология", "педиатрия", реорганизация или ликвидация учреждения здравоохранения и другие).

10. При составлении плана проведения проверок рекомендуется учитывать следующие критерии отбора учреждений здравоохранения для проверки:

в случаях, если выдача родовых сертификатов иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации, превышает 3% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

при наличии контракта о размещении государственного и (или) муниципального заказа в учреждении здравоохранения;

если количество исправленных и испорченных бланков родовых сертификатов превышает 1% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения.

11. Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения Фонда (филиала отделения), уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения Фонда (филиала отделения).

12. Срок проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать пяти дней. При проведении проверок учреждений здравоохранения, имеющих филиалы, срок проверки увеличивается на срок не более трех дней на проведение проверки каждого филиала.

13. Отделением Фонда (филиалом отделения) направляется уведомление (письмо) учреждению здравоохранения о предстоящей проверке.

14. В случае непредставления учреждением здравоохранения в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе истребовать необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов (приложение N 2).

II. Подготовительные мероприятия, предшествующие проверке

15. В процессе подготовки к проведению проверки проверяющие проводят изучение:

статистических и иных сведений в установленных формах отчетности, характеризующих состояние и результаты деятельности проверяемого учреждения здравоохранения;

счетов на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, с приложением соответствующих талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов, представленных к оплате проверяемым учреждением здравоохранения;

результатов предыдущих проверок;

обращений граждан по вопросам деятельности проверяемого учреждения здравоохранения (если такие поступали), публикаций в средствах массовой информации (если таковые имели место).

16. При подготовке к проведению проверки следует проводить анализ данных, введенных в базы данных подсистем "Учет обеспечения бланками", "Медицинские услуги" ЕИИС "Соцстрах", с данными бумажных носителей на:

наличие договора между отделением Фонда и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения (а при его отсутствии - медицинской организацией, в которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и сроки его действия <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с разделом 3 формы типового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987, договор вступает в силу с "__" _____ 200_ г. и действует по "__" _____ 200_ г., но не позже окончания срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности в части осуществления работ и оказания услуг по специальностям "акушерство и гинекология" и (или) "педиатрия", имеющейся у Организации, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору.

наличие у проверяемого учреждения здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности в части осуществления работ и оказания услуг по специальностям "акушерство и гинекология" и (или) "педиатрия" и сроки ее действия;

наличие, своевременность и обоснованность предоставления ежеквартальных заявок на бланки родовых сертификатов учреждениями здравоохранения за проверяемый период (в соответствии с пунктом 13 Порядка обеспечения), а также заявок, предоставляемых учреждениями здравоохранения в случаях, установленных пунктом 12 Порядка и условий оплаты;

процент обеспечения родовыми сертификатами учреждения здравоохранения (меньше или больше от количества заявленных учреждением здравоохранения, указать причины);

соответствие данных, содержащихся в талонах (талон N 1, талон N 2, талон N 3-1, талон N 3-2) родовых сертификатов, с данными реестра талонов родовых сертификатов за проверяемый период для выявления расхождения по количеству и соответствию их содержания (номер родового сертификата, Ф.И.О., СНИЛС и т.д.), а также правильность и полноту заполнения талонов родовых сертификатов, представленных учреждениями здравоохранения к оплате в отделение Фонда (филиал отделения) с учетом требований, определенных Инструкцией по заполнению:

- талон N 1 родового сертификата, предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- талон N 2 родового сертификата, предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам в период родов и в послеродовой период в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

- талон N 3-1 родового сертификата, предназначен для оплаты услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет) по истечении первых шести месяцев диспансерного наблюдения детей;

- талон N 3-2 родового сертификата, предназначен для оплаты услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет) за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения детей.

Особое внимание следует обратить на оформление талонов родовых сертификатов в части:

- наличия подписей руководителя;

- наличия печати (при отсутствии у женской консультации (родильного дома) печати талон родового сертификата заверяется печатью соответствующего учреждения здравоохранения, в состав которого входит женская консультация (родильный дом));

- наличия исправлений или зачеркнутого текста (не более двух исправлений в одной части родового сертификата), которые должны быть подтверждены записью "исправленному верить", подписью руководителя и печатью учреждения здравоохранения.

При этом необходимо учитывать, что внесение изменений в талон родового сертификата, подтвержденных соответствующими документами (например, изменение фамилии женщины, номера и серии паспорта), не считаются исправлениями.

В случае заполнения талонов родовых сертификатов с нарушениями требований по их заполнению, установленными Инструкцией по заполнению, следует вернуть указанные талоны родовых сертификатов в учреждения здравоохранения на дооформление.

Сверить номера бланков родовых сертификатов, выделенных отделением Фонда (филиалом отделения), с номерами, указанными в соответствующих реестрах талонов родовых сертификатов, в талонах родовых сертификатов, приложенных к нему, и данными в подсистеме "Учет обеспечения бланками".

17. Проводится анализ и обобщение сведений по оформлению талонов родовых сертификатов и обоснованности предъявления их к оплате.

18. Результаты проведенного анализа используются в ходе осуществления проверки в учреждении здравоохранения.

III. Проверка организации учета и хранения родовых

сертификатов учреждениями здравоохранения

19. При проведении проверки проверяющим необходимо обратить внимание на следующие позиции:

- наличие приказа руководителя о назначении ответственного лица за получение, выдачу и хранение родовых сертификатов (пункт 9 Порядка обеспечения);

- условия хранения родовых сертификатов (пункт 5 Порядка обеспечения);

- состояние и ведение учета талонов родовых сертификатов (в электронном виде или на бумажных носителях) в учреждении здравоохранения:

"Книги учета прихода родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 2 к Порядку обеспечения);

"Книги учета распределения родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 3 к Порядку обеспечения);

"Книги учета испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 5 к Порядку обеспечения);

Обратить внимание на случаи ведения книг не по соответствующей форме, утвержденной приложениями N N 2, 3 и 5 к Порядку обеспечения. В указанных случаях необходимо предложить учреждению здравоохранения восстановить учет родовых сертификатов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами о родовом сертификате.

- списание испорченных родовых сертификатов в учреждении здравоохранения по истечении 3-х лет;

- количество испорченных родовых сертификатов за проверяемый период (процент от количества полученных);

- наличие актов об уничтожении корешков родовых сертификатов, срок хранения которых истек (приложение N 4 к Порядку обеспечения). Срок хранения - три года;

- наличие актов об уничтожении испорченных родовых сертификатов (приложение N 6 к Порядку обеспечения);

- сверка количества полученных от отделения Фонда (филиала отделения) родовых сертификатов (на основании накладных) с регистрацией их в книге учета родовых сертификатов;

- снятие остатка бланков родовых сертификатов на начало проверки и сверка этих данных с книгой учета прихода, выдачи и с книгой учета испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов.

IV. Проверка правильности выдачи учреждением

здравоохранения родовых сертификатов и обоснованности

предъявления к оплате талонов родовых сертификатов

20. Проверка правильности выдачи учреждением здравоохранения родовых сертификатов и обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов осуществляется с использованием данных о женщинах, содержащихся в амбулаторных картах (в женских консультациях), медицинских картах (в роддомах), а также с использованием данных о детях, содержащихся в медицинских картах (в детской поликлинике) и иных медицинских документах.

21. При проведении проверки необходимо:

- проверить правильность и полноту заполнения корешков родовых сертификатов (пункт 5 Инструкции по заполнению);

- сверить номер страхового полиса обязательного медицинского страхования, указанный в корешке родового сертификата, с имеющейся базой данных территориального отделения фонда обязательного медицинского страхования для подтверждения правильности заполнения номера полиса ОМС (при отсутствии базы данных сверка не производится);

- сравнить номер полиса ОМС и Ф.И.О., СНИЛС, содержащиеся в корешке родового сертификата, с амбулаторной картой (медицинской картой) для подтверждения их соответствия;

- сравнить дату постановки женщины на учет в женской консультации, содержащуюся в амбулаторной карте, с датой выдачи родового сертификата, для уточнения сроков непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе. По общему правилу родовый сертификат должен выдаваться женщине с 30 недель беременности (в случае многоплодной беременности - с 28 недель беременности) женскими консультациями. При этом непрерывное наблюдение женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе женской консультацией в течение 12 недель является обязательным условием для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщине женской консультацией;

- обратить внимание на исход родов. Талон N 2 родового сертификата не подлежит оплате в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме (за исключением случаев смерти одного или нескольких детей при рождении двойни и более детей, в случае сохранения жизни матери и хотя бы одного ребенка);

- сравнить дату рождения ребенка (дата родов) с периодом начала первых шести месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в части соблюдения условий постановки ребенка на диспансерный учет;

- сравнить дату начала вторых шести месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка с датой постановки ребенка на диспансерный учет, а также с датой окончания первых шести месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка;

- проверить соблюдение учреждением здравоохранения необходимых для оплаты сроков диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, факта наличия (отсутствия) оказания платных медицинских услуг в течение первых и вторых шести месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, учреждением, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка.

22. Следует обратить внимание на:

- наличие исправлений при оформлении корешка родового сертификата;

- несоответствие фамилии, имени, отчества женщины фамилии, имени, отчеству, указанным в полисе ОМС, СНИЛС или наоборот;

- расхождение адреса регистрации места жительства, заполненного в корешке родового сертификата, с копиями документов, подтверждающих его регистрацию;

- отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих законность проживания на территории Российской Федерации;

- расхождение дат постановки на учет в амбулаторной карте женщины и в корешке родового сертификата;

- нарушение сроков непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе и выдачи родовых сертификатов (не менее 12 недель и не ранее 30 недель беременности или до 28 недель - в случае многоплодной беременности);

- постановку ребенка на диспансерный учет после 3 месяцев жизни, исключение для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет. В случае, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни;

- случаи постановки ребенка на диспансерный учет после исполнения ребенку 3 месяцев жизни (исключение - для детей, родившихся в 2007 году);

- случаи, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни, либо случаи, когда диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка началось после исполнения ребенку одного года жизни.

23. При установлении факта оказания платных медицинских услуг (кроме оказания "бытовых" сервисных услуг), в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования, в учреждении здравоохранения запрашиваются все документы, касающиеся их предоставления (журналы регистрации (учета) оказания платных медицинских услуг, договоры об оказании платных услуг и так далее).

24. Сведения, содержащиеся в полученных документах, сверяются с реестрами талонов родовых сертификатов и талонами родовых сертификатов, представленными к оплате.

V. Оформление результатов проверки

25. По результатам проверки учреждения здравоохранения непосредственно в ходе проверки составляется справка о проверке, которая подписывается как лицами, проводившими проверку, так и руководителем учреждения здравоохранения (приложение N 3).

26. Справка должна иметь сквозную нумерацию страниц, в ней не допускаются помарки, подчистки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих справку.

Справка составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в отделении Фонда (филиале отделения), другой передается руководителю проверяемого учреждения здравоохранения.

27. Справка должна состоять из вводной, описательной и итоговой частей.

28. Вводная часть справки (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, а также о методах проведения проверки. Описательная часть справки о проверке должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в хранении, учете и в правильности выдачи родовых сертификатов, обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов в проверенном учреждении здравоохранения либо указание на отсутствие таковых. Справка не должна содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. Итоговая часть (заключение) содержит выводы проверяющих относительно данных, полученных в ходе проведения проверки, и (в случае наличия) предложения проверяющих об устранении выявленных нарушений.

29. При наличии возражений и (или) замечаний по фактам, изложенным в справке, подписывающие ее должностные лица учреждения здравоохранения делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Должностные лица учреждения здравоохранения вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в справке, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения справки представить в соответствующее отделение Фонда (филиал отделения) письменное объяснение мотивов отказа подписать справку или возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям. При этом к письменному объяснению (возражению) должны быть приложены или в вышеуказанный срок переданы в отделение Фонда (филиал отделения) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания справки.

VI. Принятие решения по результатам рассмотрения

материалов проверки учреждения здравоохранения

30. По истечении срока, указанного в пункте 29, руководитель отделения Фонда (филиала отделения) в течение 5 рабочих дней выносит решение по результатам рассмотрения справки и других материалов проверки (приложение N 4).

31. Решение о возврате суммы оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате, выносится при выявлении нарушений, допущенных учреждением здравоохранения при хранении, учете и правильности выдачи родовых сертификатов, обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов. В решении указываются сроки исправления нарушений.

32. При несогласии должностных лиц учреждения здравоохранения с решением отделения Фонда (филиала отделения) спор подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок возмещения

33. При выявлении случаев предъявления учреждениями здравоохранения к оплате талонов родовых сертификатов в нарушение пункта 18 Порядка и условий оплаты сумма, оплаченная отделением Фонда (филиалом отделения) по указанным талонам родовых сертификатов, подлежит возврату учреждением здравоохранения в отделение Фонда (филиал отделения) либо засчитывается в счет последующих платежей отделения Фонда (филиала отделения).

34. Учреждению здравоохранения может быть предложено уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к оплате в отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.

Уменьшение суммы учреждением здравоохранения отражается только в счете на оплату. В данном счете делается расшифрованная запись по суммам.

Уменьшение суммы в реестре талонов и счете-фактуре, представляемых учреждением здравоохранения в последующем периоде к оплате, на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате, не допускается.

VIII. Отражение результатов проверок в подсистеме

"Ревизор" ЕИИС "Соцстрах"

35. В целях достоверного отражения показателей проверок учреждений здравоохранения, оказывающих услуги на основании талонов родовых сертификатов, на Интернет-портале Фонда, необходимо отражать проверки и их результаты в соответствии с первичными документами в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме "Проверки" папке "Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (Р.С.)".

При формировании показателей, отражающих результаты проведенных проверок, в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме "Проверки" папке "Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (Р.С.)" подпапке "Результаты" выбирается состояние ревизии "проверка проведена" и заполняется поле "Дата составления справки".

Для отражения повторных проверок, которые проводились в одном и том же учреждении здравоохранения за разные периоды (месяц, квартал, полугодие и так далее) в течение отчетного года, в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме "Проверки" папке "Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (Р.С.)" в карточке проверки в закладке 1 автоматически проставляется отметка "галочка" в поле "повторная проверка".

Показатели сумм по необоснованно выданным талонам родовых сертификатов, подлежащие возврату, отражаются в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" в режиме "Проверки" папке "Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (Р.С.)" подпапке "Результаты" путем заполнения показателей по графе "сумма" в строке "Необоснованно выданных талонов" по талонам N N 1, 2, 3-1, 3-2 соответственно.

При возврате учреждениями здравоохранения указанных сумм суммы отражаются в поле "Поступило по необоснованно выданным талонам РС" автоматическим путем из подсистемы "Бухгалтерия" ЕИИС "Соцстрах" режима "Реестр проводок".

При уменьшении учреждениями здравоохранения суммы счетов, представляемых в последующих периодах к оплате, на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате, суммы отражаются в поле "Поступило по необоснованно выданным талонам за счет сумм, предъявленных к оплате последующих счетов".

Приложение N 1

к Рекомендациям

по проведению проверок

Государственными учреждениями -

региональными отделениями Фонда

социального страхования

Российской Федерации

(их филиалами) государственных

и муниципальных учреждений

здравоохранения (а при их

отсутствии - медицинских

организаций, в которых

в установленном законодательством

Российской Федерации порядке

размещен государственный и (или)

муниципальный заказ) с целью

осуществления контроля

за организацией учета, хранения,

правильностью выдачи

и обоснованностью предъявления

к оплате талонов родовых сертификатов

Образец

Приложение N 2

к Рекомендациям

по проведению проверок

Государственными учреждениями -

региональными отделениями Фонда

социального страхования

Российской Федерации

(их филиалами) государственных

и муниципальных учреждений

здравоохранения (а при их

отсутствии - медицинских

организаций, в которых

в установленном законодательством

Российской Федерации порядке

размещен государственный и (или)

муниципальный заказ) с целью

осуществления контроля

за организацией учета, хранения,

правильностью выдачи

и обоснованностью предъявления

к оплате талонов родовых сертификатов

Образец

Приложение N 3

к Рекомендациям

по проведению проверок

Государственными учреждениями -

региональными отделениями Фонда

социального страхования

Российской Федерации

(их филиалами) государственных

и муниципальных учреждений

здравоохранения (а при их

отсутствии - медицинских

организаций, в которых

в установленном законодательством

Российской Федерации порядке

размещен государственный и (или)

муниципальный заказ) с целью

осуществления контроля

за организацией учета, хранения,

правильностью выдачи

и обоснованностью предъявления

к оплате талонов родовых сертификатов

Образец

--------------------------------

<*> Учреждение здравоохранения может уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к оплате в отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.

Приложение N 4

к Рекомендациям

по проведению проверок

Государственными учреждениями -

региональными отделениями Фонда

социального страхования

Российской Федерации

(их филиалами) государственных

и муниципальных учреждений

здравоохранения (а при их

отсутствии - медицинских

организаций, в которых

в установленном законодательством

Российской Федерации порядке

размещен государственный и (или)

муниципальный заказ) с целью

осуществления контроля

за организацией учета, хранения,

правильностью выдачи

и обоснованностью предъявления

к оплате талонов родовых сертификатов

Образец

--------------------------------

<*> Учреждение здравоохранения может уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к оплате в отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.

Другие документы по теме
<Об обязанности заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества многоквартирного дома>
<О заключении договоров гражданско - правового характера с членами летных экипажей воздушных судов гражданской авиации>
"О порядке формирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок"
<О повторном направлении письма Минфина России от 25.02.2005 N 03-02-07/2-19>
Ошибка на сайте