Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11816@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 июля 2012 г. N ЕД-4-3/11816@

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Федеральная налоговая служба доводит для сведения и использования в работе разъяснения Минфина России от 01.06.2012 N 03-07-15/57 в адрес ФНС России о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых казахстанскому налогоплательщику российской организацией при организации перевозки автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза.

Применение НДС в рамках Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

На основании положений статей 2 и 3 Протокола взимание НДС при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза автомобильным транспортом, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории государства - члена Таможенного союза, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0 процентов независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по транспортировке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками, оказывающими услуги по транспортировке.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2012 г. N 03-07-15/57

В связи с просьбой о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией при организации перевозки автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, сообщаем.

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол).

На основании положений статей 2 и 3 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза автомобильным транспортом, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории государства - члена Таможенного союза, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по транспортировке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками, оказывающими услуги по транспортировке.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
"О дополнительной диспансеризации работающих граждан"
"О представлении организацией, ведущей общие дела простого товарищества, бухгалтерской отчетности простого товарищества" (вместе с <Письмом> Минфина России от 08.12.2014 N 03-02-07/2/62783)
"Об отдельных вопросах заполнения и представления форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) и изменении номеров банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
"О рассмотрении обращения"
Ошибка на сайте