<Письмо> ФНС России от 09.06.2014 N ЕД-4-2/11054
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июня 2014 г. N ЕД-4-2/11054
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2014 N 03-01-15/24495 по вопросу использования бланков строгой отчетности организаторами азартных игр.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 мая 2014 г. N 03-01-15/24495
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ФНС России по вопросу использования организаторами азартных игр бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры и сообщает.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми из определения понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований", согласно которому деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
С 21.01.2014 организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.
При этом пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрена возможность осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН).
При этом услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры в перечне услуг, определенном ОКУН, отсутствуют.
Учитывая изложенное в целях реализации положений Федерального закона N 54-ФЗ, организаторы азартных игр, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН