Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 ноября 2018 г. N ЕД-4-15/21688@

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 302-ФЗ) в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.

1. С 3 сентября 2018 года вступили в силу нормы Кодекса, предусматривающие сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 302-ФЗ положения пункта 2 статьи 88 Кодекса применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу Федерального закона N 302-ФЗ.

Следовательно, срок проведения камеральной налоговой проверки налоговых деклараций (первичных и уточненных) по налогу на добавленную стоимость, представленных после 3 сентября 2018 года, составляет два месяца со дня подачи таких деклараций.

Согласно абзацу пятому пункта 2 статьи 88 Кодекса в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

До утверждения ФНС России в установленном порядке формы решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки может применяться рекомендованная форма решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки (форма по КНД 1165072) согласно приложению N 1 к настоящему письму.

2. В пункт 5 статьи 93 Кодекса внесены изменения, ограничивающие повторное истребование налоговыми органами документов независимо от оснований для их представления, в том числе в рамках истребования документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Кодекса.

Пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 93.1 Кодекса, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Кодекса, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в пункте 5 статьи 93.1 Кодекса сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса. Указанное в пункте 5 статьи 93.1 Кодекса уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 Кодекса.

Также в пункт 10 статьи 165 Кодекса и пункт 13 статьи 198 Кодекса внесены изменения, исключающие повторное представление контрактов (договоров).

Так, согласно абзацу второму пункта 10 статьи 165 Кодекса в случае, если контракты (договоры) ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии со статьей 165 Кодекса за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Кодекса, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 165 Кодекса документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены указанные документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.

Абзацем вторым пункта 13 статьи 198 Кодекса предусмотрено, что в случае, если документы, предусмотренные пунктом 13 статьи 198 Кодекса, ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в соответствии со статьей 165 Кодекса за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Кодекса, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных в пункте 13 статьи 198 Кодекса документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены истребуемые документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.

До внесения изменений в приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@ "Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме" может применяться рекомендованная форма уведомления о ранее представленных документах (информации) согласно приложению N 2 к настоящему письму.

3. Одновременно ФНС России сообщает, что для налоговых проверок, завершенных позже 3 сентября 2018 года, изменился порядок оформления результатов по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса в случае, если Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса.

При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 6.1 статьи 101 Кодекса.

Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.

При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В таком случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения), иностранной организации или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

До утверждения ФНС России в установленном порядке формы дополнения к акту налоговой проверки может применяться рекомендованная форма дополнения к акту налоговой проверки (форма по КНД 1165215) согласно приложению N 3 к настоящему письму.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение N 1

к письму ФНС России

от "__" _________ 2018 г. N ____

--------------------------------

<1> Отчество указывается при наличии.

<2> КПП указывается для организаций.

<3> Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Приложение N 2

к письму ФНС России

от "__" ____ 2018 г. N _____

--------------------------------

<1> Отчество указывается при наличии.

<2> В отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН указывается при наличии.

<3> КПП указывается для организации.

<4> При необходимости отражения всех документов (информации), указанных в требовании о представлении документов (информации), указывается "все документы (информация), указанные в требовании".

<5> Указываются наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, прилагаемых к уведомлению (при наличии).

<6> Указывается одно из значений:

1 - физическое лицо;

2 - представитель физического лица;

3 - законный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков);

4 - уполномоченный представитель организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков).

<7> Указывается для организации.

<8> Указывается при наличии.

<9> К уведомлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае указания кодов 2 или 4 по сноске 6).

Приложение N 3

к письму ФНС России

от "__" _______ 2018 г. N ___

N

Полное и сокращенное наименования

ИНН

КПП

Адрес

Периоды, за которые проведена налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.07.2017 N 14-40/37370"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.10.2016 N 14-40/53732"
<Об обращении взыскания третьего лица по обязательствам лизингополучателя>
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
Ошибка на сайте