Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13591

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 августа 2015 г. N ЕД-4-15/13591

О НАПРАВЛЕНИИ

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.07.2015 N 03-02-07/2/39776

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39776 по вопросу проведения налогового мониторинга.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июля 2015 г. N 03-02-07/2/39776

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения и сообщается следующее.

1. Согласно пункту 1 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию.

Условия, указанные в пункте 3 названной статьи, в том числе в подпункте 1, при одновременном соблюдении которых организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, определены в отношении организации вне зависимости от ее налогового статуса.

Следовательно, при определении совокупной суммы налогов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 105.26 Кодекса, учитываются налоги, подлежащие уплате (перечислению) организацией - налогоплательщиком и (или) налоговым агентом.

Суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, определяются в соответствии со статьями 173 и 202 Кодекса.

2. Статьей 8 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.

Следовательно, в случае, если соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанное с присоединением к такой группе новой организации (за исключением случаев реорганизации участников группы), было зарегистрировано налоговым органом в 2014 году, то такая организация вправе подать не позднее 01.07.2015 заявление о проведении с 01.01.2016 налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.

При этом участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе с 01.01.2016 по 01.07.2016 подать заявление о проведении налогового мониторинга с 01.01.2017. Однако полагаем, что налоговый мониторинг в части налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы, целесообразно проводить в отношении всех участников этой группы.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
"О применении положений статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
"Информация об Указании Банка России от 21.01.2003 N 1241-У "О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, и порядке их представления в Банк России"
"Для использования в работе приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н"
(ред. от 17.04.2015) <О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании и ведении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями и формировании предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни, представлении информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствующих компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет">
Ошибка на сайте