<Письмо> ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/727@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июля 2006 г. N ВЕ-6-04/727@
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ
К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами налоговых агентов и налогоплательщиков в отношении порядка обложения налогом на доходы физических лиц надбавки к заработной плате медицинских работников сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса определено, что к доходам от источников в Российской Федерации, в частности, относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений по оплате труда работников осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс). В статье 129 Трудового кодекса установлено, что заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно статье 144 Трудового кодекса работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
Надбавки к заработной плате врачам общей практики (семейным врачам), участковым врачам-терапевтам и участковым врачам-педиатрам, а также медсестрам врачей общей практики (семейных врачей), медсестрам участковых врачей-терапевтов и медсестрам участковых врачей-педиатров установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851. Согласно пункту 3 Правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851, денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5000 рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, данные стимулирующие выплаты являются составной частью оплаты труда и на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса относятся к доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц.
Письмо согласовано с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 05.06.2006 N 03-05-01-03/54).
Е.Ю.ВЕЧКО