Письмо ФНС РФ от 20.05.2009 N ВЕ-17-3/96@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 мая 2009 г. N ВЕ-17-3/96@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
УНИФИЦИРОВАННЫХ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
КОНКРЕТНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2009 N 07-02-10/24 по вопросу применения унифицированных форм первичных учетных документов при оформлении конкретных хозяйственных ситуаций.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Е.Ю.ВЕЧКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 мая 2009 г. N 07-02-10/24
В Минфин России систематически поступают обращения ФНС России по вопросам применения унифицированных форм первичных учетных документов при оформлении конкретных хозяйственных ситуаций. Помимо этого, налоговые органы в ответах на обращения налогоплательщиков информируют, что по указанным вопросам следует обращаться в Минфин России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено осуществление Минфином России функции по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные указанным Федеральным законом.
До 2004 года функция по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов осуществлялась Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2001 N 85). Однако в ходе административной реформы данная функция признана решением Правительства Российской Федерации избыточной, подлежащей упразднению (протокол от 18.12.2003 N 47). В связи с этим осуществление данной функции не предусмотрено Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420.
Таким образом, ни Минфин России, ни Росстат в настоящее время не имеют полномочий разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов и не имеют полномочий давать разъяснения по их применению.
В связи с изложенным просим довести до сведения соответствующих подразделений ФНС России и налоговых органов, что вопросы применения унифицированных форм первичных учетных документов при оформлении конкретных хозяйственных ситуаций к компетенции Минфина России и Росстата не относятся.
С.Д.ШАТАЛОВ