Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 10.12.2024 N ШЮ-4-17/14002

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 декабря 2024 г. N ШЮ-4-17/14002

Федеральная налоговая служба в целях урегулирования спорных вопросов, возникающих у территориальных налоговых органов при проведении проверок соблюдения валютного законодательства налогоплательщиками, сообщает следующее.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума) разъяснено, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица.

В то же время ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Федеральная налоговая служба выявляет в практике работы территориальных налоговых органов случаи, когда при выявлении фактов нарушения валютного законодательства Российской Федерации налогоплательщиками, стоящими на учете в ином территориальном налоговом органе, материалы дела не передаются на рассмотрение в территориальный налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, а проводятся формальные административные расследования, в рамках которых не назначается экспертиза или иные процессуальных действия.

Вместе с тем в соответствии с п. 3 Постановления Пленума проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Факты вынесения определений о проведении административных расследований без достаточных для этого оснований, то есть необоснованно, потенциально могут приводить к отмене вынесенных налоговыми органами постановлений по делам об административных правонарушениях и освобождению от административной ответственности лиц, в отношении которых они были вынесены.

Исходя из вышеизложенного, административное расследование должно назначаться только в случае осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. В ином случае материалы дела подлежат передаче на рассмотрение в территориальный налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения"
(утв. Минспортом России 15.01.2025, Общероссийской спортивной общественной организацией "Федерация восточного боевого единоборства России")
"О разъяснении требований нормативных документов"
"О нормировании сбросов сточных вод"
Ошибка на сайте