Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 28.02.2006 от N ШТ-6-07/205@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 февраля 2006 г. N ШТ-6-07/205@

О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 03-01-14/1-31 о порядке маркировки и оборота маркированной алкогольной продукции.

Прошу довести указанную информацию до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков в кратчайшие сроки.

Советник налоговой службы

Российской Федерации

1 ранга

Т.В.ШЕВЦОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2006 г. N 03-01-14/1-31

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу оборота после 1 января 2006 года алкогольной продукции, маркированной в установленном порядке, сообщает следующее.

1. Согласно статье 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 января 2006 года федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в этой системе.

В целях реализации указанных положений Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:

а) федеральные специальные марки, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - носитель информации);

б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" с 1 января 2006 года алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными указанным Постановлением.

Таким образом, оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками соответствующих требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными правовыми актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничений.

2. Федеральным законом от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что:

- оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 года включительно;

- ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.

Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.

Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, указанными в части 1 настоящего письма, допускается по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной:

- федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, без носителя информации;

- федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (без носителя информации);

- акцизными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2000 N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства".

Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.

В целях единообразного применения положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ прошу довести позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенную в настоящем письме, до территориальных налоговых органов.

С.Д.ШАТАЛОВ

Другие документы по теме
<О разъяснении отдельных положений Порядка от 14.12.2010 N 647/22н в части уполномоченных и финансовых органов>
"О регистрации филиалов юридических лиц в качестве плательщиков страховых взносов в органах ПФР"
"О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров"
"Об освобождении от налога на добавленную стоимость продукции киностудий Российской Федерации"
Ошибка на сайте