<Письмо> ФНС РФ от 27.02.2006 N ШТ-6-06/199@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 г. N ШТ-6-06/199@
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.02.2006
Федеральная налоговая служба направляет письмо Минфина России от 10.02.2006 N 03-01-15/1-30 по вопросу регистрации ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Федеральная налоговая служба обязывает Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации:
1. Принять изложенное в настоящем письме Минфина России к исполнению.
2. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых органов.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2006 г. N 03-01-15/1-30
О РЕГИСТРАЦИИ ККТ
С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Следовательно, при исключении модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшее использование в пределах нормативного срока амортизации является правомерным.
Кроме того, из положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что регистрации подлежит в том числе исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовая техника с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Таким образом, полагаем возможным использование и регистрацию в налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим нормативным сроком амортизации (например, в случае изменения организационно-правовой формы организации, смене собственника контрольно-кассовой техники).
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения должны быть определены Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применяется Приказ Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995, N 894).
Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН