Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 февраля 2008 г. N ШС-6-3/79@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82 по вопросу о порядке применения отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2007 г. N 03-05-05-02/82

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о порядке применения отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Кроме того, пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Статьей 25 Земельного кодекса определено, что право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ.

Что касается земельных участков, предоставленных после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, права на которые не зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ, то, по мнению Минфина России, факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, но носит заявительный характер, в связи с чем, если вышеуказанные земельные участки, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, по мнению Минфина России, должны подлежать налогообложению земельным налогом, поскольку такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

В этой связи при установлении фактов неуплаты земельного налога в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует привлекать таких лиц к уплате земельного налога и применять предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса меры ответственности при совершении умышленного налогового правонарушения, а также сообщать в органы, принявшие решение о предоставлении земельных участков после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, о несоблюдении лицами, которым переданы эти земельные участки, требований данного Федерального закона.

Кроме того, отмечаем, что при рассмотрении вопроса о налогообложении объектов недвижимости, в отношении которых не проведена государственная регистрация соответствующих прав, следует учитывать Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 8464/07.

С.Д.ШАТАЛОВ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение к письму ГТК России от 24.04.2000 N 01-06/10867 "О таможенном контроле в отношении временно ввозимых товаров с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин, налогов"
"О направлении разъяснений Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 16.12.2013 N 03-11-09/55209)
"О порядке направления документов из территориальных налоговых органов в центральные аппараты министерств, служб, агентств и в иные федеральные органы государственной власти"
<О привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ>
Ошибка на сайте