Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 16.04.2010 N ШС-17-3/55@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 апреля 2010 г. N ШС-17-3/55@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05.04.2010 N 03-05-04-01/21 об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/21

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры и сообщается следующее.

На основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, военнослужащие.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) установлено, что военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 53-ФЗ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, исполняемой, в частности, гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется Федеральным законом N 2202-1, Федеральным законом N 53-ФЗ и Федеральным законом N 76-ФЗ.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (пункт 4 статьи 46 Федерального закона N 2202-1).

При этом в силу статьи 48 Федерального закона N 2202-1 военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 Федерального закона N 2202-1. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Таким образом, к работникам органов военной прокуратуры относятся военные прокуроры, а также гражданский персонал органов военной прокуратуры.

В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона N 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом N 53-ФЗ и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом N 76-ФЗ и Федеральным законом N 2202-1.

Кроме того, пунктом 4 статьи 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, прямо определено, что военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, проходят военную службу с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной прокуратуры.

В статье 49 Федерального закона N 2202-1 определены особенности материального и социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры. В частности, на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.

Правовое положение и материальное обеспечение гражданского персонала органов военной прокуратуры определяются соответственно по правилам, предусмотренным для работников территориальных органов прокуратуры.

Учитывая изложенное, полагаем, что от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 4 Закона N 2003-1 освобождаются только работники органов военной прокуратуры, являющиеся военнослужащими. При этом к документам, подтверждающим право военнослужащих органов военной прокуратуры на освобождение их от уплаты налога на имущество физических лиц, относится удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом N 76-ФЗ.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли операций по реализации в процессе исполнительного производства имущества казенного предприятия"
"Об отмене письма ФКЦБ России от 16.06.2000 N ИК-07/2862"
"О направлении письма" (вместе с Письмом Минфина РФ от 07.07.2008 N 03-07-15/112)
(с изм. от 04.06.2008) "О порядке учета операций по возврату в 2008 году ссуд, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации в прошлые годы из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности"
Ошибка на сайте