Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 18.03.2024 N СД-4-5/3089@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 марта 2024 г. N СД-4-5/3089@

О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ПИСЬМА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2024 N 24-06-06/23205, содержащего разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контрольной закупки.

Доведите указанное письмо до подведомственных налоговых инспекций.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2024 г. N 24-06-06/23205

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФНС России от 14.02.2024 N СД-4-5/1635@ по вопросу необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении контрольной закупки, с учетом пунктов 11(8) и 12(5) Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.

При этом в силу положений пункта 3 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При этом согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом положений БК РФ.

Таким образом, Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств при заключении государственными или муниципальными заказчиками предусмотренных Законом N 44-ФЗ гражданско-правовых договоров (контрактов).

Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 67 Закона N 248-ФЗ после объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:

незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;

незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

Учитывая изложенное, проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

Заместитель директора Департамента

Н.В.КОНКИНА

Другие документы по теме
"О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по порядку применения санитарных норм и правил к создаваемым в регионах в рамках федеральной программы, направленной на восстановление и развитие до 2030 года в субъектах Российской Федерации организаций отдыха детей и их оздоровления жилых модулей из быстровозводимых конструкций")
<О направлении методических рекомендаций по формированию сведений, включаемых в отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества>
(утв. Минспортом России 15.04.2024, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация рукопашного боя")
Ошибка на сайте