Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-5/15968

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 сентября 2020 г. N СД-4-5/15968

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 25.09.2020 N 24-03-08/84224 о порядке установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2020 г. N 24-03-08/84224

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Минфин России рассмотрел обращение ФНС России по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.

Подпунктом "в" пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 124-ФЗ) предусмотрено внесение изменений в часть 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, вступивших в силу с 1 июля 2020 года.

Так, частью 6 статьи 96 в редакции Закона N 124-ФЗ установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 указанной части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса (часть 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 124-ФЗ).

Таким образом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса, а в случае заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.

Вместе с тем, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ) (частью 6.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 124-ФЗ).

А.М.ЛАВРОВ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.05.2010 N 14-42/26374"
"Разъяснение по вопросу предоставления антимонопольным органом согласия на внесение изменений в концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения"
<О заполнении реквизита "Код вида дохода" в платежном поручении при перечислении муниципальной пенсии>
"О рекомендациях по корректировке образовательных программ" (вместе с "Рекомендациями об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции")
Ошибка на сайте