<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N СА-4-18/10682@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 июня 2017 г. N СА-4-18/10682@
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫБОРА, СМЕНЫ СРО
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
Письмами ФНС России от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@, от 27.04.2016 N СА-4-18/7563@, от 07.06.2016 N СА-4-18/10110@, от 25.07.2016 N АС-4-18/13631@ до сведения территориальных налоговых органов доведены основные проектные подходы инициирования уполномоченным органом экономически эффективных дел о банкротстве в целях обеспечения роста поступлений в бюджет и определены формы представления информации об экономической целесообразности введения процедуры банкротства и гарантированных поступлениях в конкурсную массу в отношении каждого должника.
Письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@ в адрес территориальных налоговых органов направлена форма Концепции сопровождения дела о банкротстве (далее - Концепция), определено понятие угрозы возбуждения дела о банкротстве и даны поручения о разработке Концепций и сопровождения дел о банкротстве (применительно к понятию, заложенному в абзаце 5 пункта 2.1 Порядка разграничения полномочий, утвержденному Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп@ (далее - Порядок)) на ранней стадии угрозы возбуждения дела о банкротстве.
Взаимодействие структурных подразделений территориальных налоговых органов, в том числе, в соответствии с письмом ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@, определение источников погашения задолженности (в том числе предполагаемой к доначислению), разработка и реализация положений Концепций, инициирование процедур банкротства и сопровождение дел о банкротстве являются элементами единого механизма обеспечения взыскания задолженности лиц, в отношении которых установлена угроза возбуждения дела о банкротства.
С учетом изложенного в целях повышения эффективности работы уполномоченного органа на стадии инициирования процедур банкротства и обеспечения единообразия применения методологических писем, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. ФНС России осуществляется выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО) и/или согласование проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (форма Приложения N 1 к настоящему письму, далее - проект решения), а также согласование смены СРО в делах о банкротстве и процедурах банкротства (далее - смена СРО) в случаях, предусмотренных пунктами 8, 11 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, в отношении должников всех групп и категорий.
2. Соблюдение сроков инициирования процедуры банкротства, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257.
2.1. На основании задолженности налогового органа.
Письма управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства представляются в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России по всем должникам, в отношении которых истек 30-дневный срок с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) (далее - постановление о взыскании налога за счет имущества), за исключением должников, по которым принято решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также за исключением особой категории должников, один раз в месяц, по состоянию на первое число месяца, в первую неделю месяца по графику направления, согласно Приложению N 2 к настоящему письму.
Изложенное означает, что материалы об инициировании процедуры банкротства представляются по установленным дням недели в первую неделю месяца, приходящуюся на период после истечения 30-дневного срока (начиная с 31 дня) с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества.
Таким образом, предельным сроком направления материалов является установленный для соответствующего региона день первой недели месяца, приходящейся на период после истечения 30-дневного срока с даты направления постановления о взыскании налога за счет имущества судебному приставу-исполнителю.
2.2. По уведомлениям ФОИВ.
В случае получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), выступающих кредиторами должника, о наличии задолженности по обязательным платежам или денежным обязательствам перед Российской Федерацией, материалы на выбор СРО и /или согласование проекта решения должны быть представлены в ФНС России до истечения 10 дней с даты получений таких уведомлений, предельным сроком направления материалов является 10-ый рабочий день с даты получения уведомлений.
2.3 По особой категории должников.
Письма Управлений об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства в отношении особой категории должников представляются в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества (20 дней с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств (далее - решение о взыскании за счет денежных средств) в случаях, если не принималось решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика (налогового агента)).
Таким образом, предельным сроком направления материалов в отношении особой категории должников является 10-ый рабочий день с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества (20-ый день с даты принятия решения о взыскании за счет денежных средств, в случае если решение о взыскании за счет имущества не принималось).
Для целей применения настоящего письма под особой категорией должников следует понимать:
- лиц, отнесенных к 1 категории в соответствии с письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@;
- лиц, отвечающих условиям абзацев 3 - 6 пункта 2.3. Порядка.
2.4. По стратегическим предприятиям и организациям.
В отношении стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, имеющих задолженность по обязательным платежам и по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указывающую на признаки банкротства, установленные статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), а также в случаях получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) о наличии у таких предприятий и организаций задолженности перед Российской Федерацией, в неукоснительном порядке направлять в Управление по работе с задолженностью ФНС России подробную информацию о причинах возникновения задолженности и принятых мерах по ее урегулированию в срок не превышающий 1 рабочий день с даты наступления соответствующего события (установление признаков банкротства, получение уведомления о задолженности), в целях последующего информирования об этом Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 N 301.
3. При подготовке материалов для инициирования процедур банкротства с соблюдением сроков, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257, и пунктом 2 настоящего письма, территориальным налоговым органам в первую очередь необходимо руководствоваться задачей по обеспечению поступления денежных средств в бюджет в результате погашения налогоплательщиком задолженности после принятия уполномоченным органом решения о подаче заявления либо в ходе дела о банкротстве, как в добровольном порядке, так и за счет пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства.
Необходимо проводить всесторонний анализ причин возникновения задолженности, участия налогоплательщика в различных схемах по уклонению от уплаты налогов, в том числе с применением механизмов программных средств, обеспечивающих автоматизацию перекрестных проверок, реализующих функции камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур (ПО "АСК НДС-2"), результатов мероприятий налогового контроля; финансово-хозяйственной деятельности должника; схемы товарных и денежных потоков, схемы владения и управления должником; имущественного состояния как должника, так и его контролирующих лиц, дебиторов и лиц, с которыми заключены возможные к оспариванию в пользу должника сделки.
В деле о сопровождении банкротства, сформированном в порядке раздела IV Порядка, по результатам анализа возможности погашения задолженности в добровольном порядке; за счет имеющихся активов или в результате привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности; оспаривания сделок или целесообразности взыскания задолженности вне рамок дела о банкротстве, в том числе путем заявления гражданских исков к выгодоприобретателям, участвующим в цепочке; применения положений статей 45 НК РФ, 53.1 ГК РФ, а также с использованием иных механизмов, территориальные налоговые органы должны определить суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу и объем ожидаемых поступлений по лицу, а также установить экономическую целесообразность введения процедуры банкротства и отразить полученный результат в Концепции и графах 42 - 47 Приложения N 3.
При анализе также необходимо учитывать обязательства должника перед иными кредиторами, в том числе кредитными организациями (графа 34 Приложения N 3), и наличие обеспечения таких обязательств, в том числе залогового имущества (графа 38 Приложения N 3).
Подготовка материалов по инициированию процедур банкротства должна вестись заблаговременно:
- в соответствии с письмами ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@, от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@: при наличии угрозы банкротства по результатам предпроверочного анализа налогоплательщиков, а также в отношении налогоплательщиков, задолженность которых образовалась по результатам контрольных мероприятий (в том числе по камеральной налоговой проверке, с момента выявления в ходе проверки и до оформления ее результатов, нарушений, которые могут повлечь возникновение угрозы банкротства);
- в отношении иных лиц, с момента неисполнения требования об уплате налога и сбора - если исходя из суммы неуплаченного в срок налога, общего состояния платежной дисциплины налогоплательщика и иных известных налоговому органу обстоятельств возможно возникновение признаков банкротства данного лица, вне зависимости от того, является ли уплата налогов после выставления налоговым органом требования об уплате или только после применения налоговым органом мер принудительного взыскания обычным способом исполнения лицом обязанности по уплате.
Примерная последовательность действий и порядка принятия управленческих решений уполномоченным органом приведена в Приложении N 5 (блок-схема).
4. Территориальные налоговые органы осуществляют процедуру, предусмотренную статьей 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) с привлечением руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если должники отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Законом о государственной регистрации, и установлена невозможность взыскания задолженности, в том числе подтвержденная результатами исполнительного производства.
По общему правилу, установленному Порядком и письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@, выводы о невозможности взыскания задолженности оформляются Концепцией.
При проведении анализа в соответствии с пунктом 3 настоящего письма территориальным налоговым органам необходимо учитывать, что невозможность взыскания задолженности может быть определена, в том числе по следующим возможным источникам:
- за счет реализации конкурсной массы (активов должника) в случае введения процедуры банкротства;
- в результате применения механизмов привлечения к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника, в том числе при прекращении производства по делу о банкротстве (завершении процедуры банкротства, планируемой к введению);
- в результате применения иных механизмов привлечения к имущественной ответственности виновных лиц.
В отношении отсутствующих должников, не удовлетворяющих требованиям статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, при наличии условий, установленных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, территориальным органам необходимо принимать решение об отложении подачи заявления на срок до 1,5 лет, независимо от суммы их задолженности перед Российской Федерацией, в соответствии с подпунктом г пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257.
В период действия решения об отложении подачи, налоговые органы осуществляют контроль погашения задолженности с одновременным осуществлением привлечения руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проводят всесторонний анализ лица в соответствии с положениями настоящего письма для целей определения источников погашения задолженности.
В случае непогашения должником задолженности в течение срока, на который уполномоченным органом принято решение об отложении подачи, материалы для инициирования в отношении такого должника процедуры банкротства, должны быть представлены в ФНС России с соблюдением требований настоящего письма в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока отложения (за исключением случаев, если в отношении должника принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта).
5. Вопрос выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих в делах о банкротстве и процедурах банкротства лиц 1 категории <1> относится в соответствии с абзацем 10 пункта 7.1 Порядка к компетенции ФНС России.
--------------------------------
<1> Письмо ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@.
Изложенное означает, что во всех случаях, требующих принятия решения в отношении лица 1 категории о выборе СРО или арбитражного управляющего на собраниях кредиторов (в том числе при переходе к следующей процедуре банкротства) или при рассмотрении дела в соответствующем суде (в том числе в случаях освобождения, отстранения арбитражного управляющего), позиция территориального налогового органа подлежит направлению в ФНС России в соответствии с разделом VII Порядка.
6. Решение о подаче (по форме Приложения N 1 к настоящему письму) должно приниматься руководителем (заместителем руководителя) Управления, начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН только по результатам всестороннего анализа, произведенного в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, и при наличии вывода о возможности обеспечения поступлений в бюджет (графа 47 Приложения N 3, данные Концепции) в результате погашения задолженности в добровольном либо в судебном порядке по факту инициирования процедуры банкротства.
6.1 Согласование проектов решений осуществляется ФНС России в отношении:
- должников 1 группы применительно к признакам для группировки должников в соответствии с приложением к Приказу Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351;
- стратегических предприятий и организаций;
- субъектов естественных монополий;
- должников с суммой задолженности (графа 2 Приложения N 3) свыше 5 млн. рублей.
6.2. По иным должникам - юридическим лицам решения о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами) принимаются Управлениями самостоятельно.
Материалы по указанным должникам представляются только для осуществления ФНС России выбора СРО.
6.3 В случае установления по результатам всестороннего анализа, произведенного в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, невозможности пополнения конкурсной массы должника в процедуре банкротства, материалы направляются территориальными налоговыми органами с указанием применения к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве) и изложением выводов о целесообразности (нецелесообразности) привлечения лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве (с учетом наличия правовых оснований и возможности обеспечения поступлений в бюджет по результатам анализа имущественного состояния привлекаемого лица) <2>.
--------------------------------
<2> С момента вступления в силу положений Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Принятие территориальными налоговыми органами решений о подаче заявлений в арбитражный суд о признании налогоплательщиков, не обладающих активами и представляющих налоговую и/или бухгалтерскую отчетность, в том числе нулевую, несостоятельными (банкротами) по упрощенной процедуре, с применением к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве, осуществляется с учетом положений настоящего письма.
В этом случае в заявлении уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) в обязательном порядке указывается на невозможность финансирования процедуры банкротства из средств федерального бюджета и отсутствие возможности покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве. В случае введения по таким заявлениям процедуры банкротства, информация по делам представляется в ФНС России в соответствии с приказом ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@, как в отношении дел, имеющих значение для формирования судебной практики, вне зависимости от суммы заявленного требования.
В случае возврата ФНС России материалов на доработку, Управлениям необходимо в двухнедельный срок с момента получения такого письма, но до истечения предельных сроков, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257, устранить выявленные нарушения и недочеты и представить доработанный в соответствии с требованиями данного письма проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом на согласование.
7. Приложение N 3 к настоящему письму представляется территориальными налоговыми органами в ФНС России при направлении материалов для выбора СРО, согласования проектов решений, смены СРО.
Порядок заполнения данного приложения регламентирован Приложением N 4.
7.1. При направлении писем только на выбор СРО в соответствии с пунктом 6.2 настоящего письма в ФНС России представляется заполненное приложение N 3 <3>.
--------------------------------
<3> Подлежат заполнению все графы Приложения N 3.
7.2. При направлении писем о согласовании ФНС России проектов решений о подаче заявлений, помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
- проект решения, подлежащего согласованию (по форме Приложения N 1 к настоящему письму);
- копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка.
7.3. При направлении материалов по вопросу выбора СРО в случаях, установленных пунктом 5 настоящего письма, в адрес ФНС России помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
- проект решения о голосовании (по форме Приложения N 2 к Порядку);
- письменное обоснование позиции к решению о голосовании (по форме Приложения N 3 к Порядку), содержащее анализ результатов деятельности арбитражного управляющего и имеющиеся у уполномоченного органа замечания к ней;
- проект ходатайства (иного процессуального документа), в случае если решение о выборе СРО не принято (не подлежало принятию) решением собрания кредиторов;
- копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка.
7.4. При направлении в ФНС России материалов о смене СРО в делах о банкротстве и процедурах банкротства помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
а) копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка;
б) справка в соответствии с пунктом 7.3 Порядка по форме приложения N 2 к Порядку;
в) краткое обоснование целесообразности (нецелесообразности) смены СРО с приложением подтверждающих документов, исходя из:
обстоятельств дела о банкротстве;
поставленных в деле о банкротстве стратегических целей;
планируемой эффективности процедуры банкротства в целом и достигнутых показателях эффективности на момент направления материалов;
анализа результатов деятельности арбитражного управляющего и имеющихся у уполномоченного органа замечаний к ней;
действующей правоприменительной практики;
рекомендаций ВАС РФ, изложенных в Информационном письме от 22.05.2012 N 150.
Допускается изложение обоснования целесообразности (нецелесообразности) смены СРО в сопроводительном письме территориального налогового органа.
г) заключение о целесообразности (нецелесообразности) обращения в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве по форме приложения к письму ФНС России от 01.03.2016 N СА-4-18/3322@ - в случае недостаточной суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу.
8. При формировании регистрационной карточки Lotus в строке "Краткое содержание" необходимо указывать суть направления материалов - "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО", "ВЫБОР СРО" или "ВЫБОР СРО 1 категория", "СМЕНА СРО".
При формировании регистрационной карточки Lotus по особой категории должников в строке "Краткое содержание" необходимо указывать "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО по особой категории должников".
При формировании регистрационной карточки Lotus по должникам, с применением к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве, в строке "Краткое содержание" необходимо указывать "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО, 230 статья", "ТОЛЬКО ВЫБОР СРО, 230 статья" соответственно.
После получения письма ФНС России о согласовании проекта решения налоговый орган принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в течение 3 рабочих дней.
9. В целях анализа принятых территориальными налоговыми органами решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами), о целесообразности смены СРО и достигнутых по результатам стратегических целей и показателях эффективности, заложенных в Концепции, сведения в отношении должников всех групп, уровней сопровождения и категорий, по которым ФНС России определена в порядке очередности саморегулируемая организация арбитражных управляющих подлежат представлению по форме Приложения N 6 к настоящему письму ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом в отношении материалов по которым ФНС России принято решение о выборе и смене СРО начиная с 01.01.2017.
Информация о лицах, по которым ФНС России определена в порядке очередности саморегулируемая организация арбитражных управляющих (как по выбору, так и по смене СРО) за 1 квартал 2017 года по форме Приложения N 6, установленной настоящим письмом, необходимо представить не позднее 19.06.2017.
10. В целях контроля соблюдения территориальными налоговыми органами положений Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", письма ФНС России от 01.03.2016 N СА-4-18/3322@, а также проведения оценки эффективности сопровождения завершенных (прекращенных) процедур банкротства и полноты принятых мер по обеспечению поступлений бюджет, ФНС России поручает ежеквартально одновременно с представлением формы статистической налоговой отчетности N 4-РБ "Сведения о результатах работы управлений ФНС России по обеспечению процедур банкротства" обеспечить направление в адрес Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России аналитической записки в разрезе строк 2440 - 2460 (погашение расходов в соответствии с постановлением Правительства N 573, выплаты по исполнительным листам, иные выплаты).
Сведения в указанной аналитической записке должны быть изложены последовательно в отношении каждого дела о банкротстве, с указанием:
- наименования должника;
- размера выплаченных из федерального бюджета сумм;
- оснований возникновения задолженности перед уполномоченным органом, с разделением на реестровые и текущие суммы;
- данных реестра требований кредиторов;
- суммы погашенной задолженности перед бюджетом в ходе дела о банкротстве и суммы задолженности, списанной по результатам завершения процедуры (оставшейся непогашенной в результате прекращения процедуры банкротства);
- объема сформированной конкурсным управляющим конкурсной массы и действий, выполненных им в ходе процедуры банкротства для целей достижения ее эффективности, в том числе сведений об обжаловании действий (бездействия) арбитражного управляющего и взыскания убытков;
- действий уполномоченного органа по выявлению активов, за счет которых возможно погашение расходов по делу и задолженности уполномоченного органа, в том числе вне рамок дела о банкротстве;
- выводов арбитражного управляющего и уполномоченного органа о достаточности средств на погашение расходов и предпринятых в связи с этим действиях применительно к положениям пунктов 14, 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91.
11. Руководителям (заместителям руководителей) Управлений, начальникам (заместителям начальников) МИ ФНС России по КН необходимо учитывать, что от качества проведенной аналитической работы по определению возможности обеспечения поступлений в бюджет при инициировании процедур банкротства напрямую зависит рейтинговый балл показателей эффективности деятельности.
Инициирование экономически нецелесообразной процедуры банкротства с последующими выплатами расходов из средств федерального бюджета влечет уменьшение значения компоненты "Эффективность погашения задолженности в процедурах банкротства".
Кроме того, необходимо учитывать, что при проведении оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, случаи прекращения производства по делу о банкротстве по основаниям несоответствия материалов, представленных территориальными налоговыми органами в арбитражный суд при инициировании процедур банкротства, требованиям, предъявляемым к таким материалам, в том числе содержащимся в Постановлениях Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", от 20.12.2016 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" будут рассматриваться при установлении отрицательных аналитических баллов.
С момента получения настоящего письма положения писем ФНС России от 27.11.2013 N СА-4-14/21159@, от 08.10.2015 N СА-4-18/17552@, от 22.12.2015 N СА-4-18/22465@, за исключением специальной части о стратегических предприятиях и организациях, направляемых на согласование в Управление по работе с задолженностью ФНС России, от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@, от 27.04.2016 N СА-4-18/7563@, от 14.07.2016 N АС-4-18/12719@, от 25.07.2016 N АС-4-18/13631@, от 16.11.2016 N СА-4-18/21750@, применению не подлежат.
Положения настоящего письма, за исключением пункта 2.4, не распространяются на сопровождение дел о банкротстве и процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических предприятий и организаций, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", а также федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему Минюста России.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
Приложение N 1
Приложение N 2
ГРАФИК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПИСЕМ УПРАВЛЕНИЙ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РФ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФНС РОССИИ ВЫБОРА
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О ПОДАЧЕ В АРБИТРАЖНЫЙ
СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ
1. Понедельник - Центральный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ.
2. Вторник - Приволжский федеральный округ.
3. Среда - Уральский федеральный округ и Дальневосточный федеральный округ.
4. Четверг - Северо-Западный федеральный округ.
5. Пятница - Южный федеральный округ и Сибирский федеральный округ
Приложение N 3
Данные
о материалах по ВЫБОРУ СРО, СМЕНЕ СРО, ПРОЕКТАХ РЕШЕНИИ,
представляемые в ФНС России
N п/п
Сумма задолженности, вошедшая в решение о подаче и основания возникновения задолженности
Сведения о постановлениях налогового органа о взыскании за счет имущества (ст. 47 НК РФ), суммы по которым вошли в решение о подаче
Дата
Вх. N
Наименование субъекта РФ
Наименование должника
ИНН
Группа, уровень сопровождения и категория должника
Действующий или отсутствующий должник
Вид деятельности (фактический)
Дата последней операции по счету/счетам должника
Дата представления последней налоговой отчетности
Дата представления последней бухгалтерской отчетности
Сведения о руководителе и учредителях (участниках) должника
Сведения о ходе исполнительного производства по взысканию задолженности, отраженной в решении уполномоченного органа о подаче заявления
Сведения по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса
Общая сумма
Основание возникновения задолженности
Дата
Номер
Сумма
не заполняется территориальными налоговыми органами
Группа по Приказу Минэкономразвития от 19.10.2007 N 351
Уровень сопровождения по Приказу ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп@
Категория лица по Письму ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@
Дата утверждения Концепции
Категория должника
Сведения о руководителе должника
Сведения об учредителях (участниках) должника
Дата, номер постановления о возбуждении исполнительного производства, наименование территориального подразделения службы судебных приставов
Реквизиты акта описи и ареста имущества, наименование арестованного имущества, примерная стоимость
Сведения о проведенной оценке (реквизиты постановления об оценке, рыночная стоимость имущества с указанием объектов оценки)
Реквизиты постановления о передаче имущества должника на реализацию и сведения о ходе реализации имущества
Общий размер активов
Балансовая стоимость основных средств
Размер дебиторской задолженности
Размер кредиторской задолженности
Декларации, решения по проверке, уведомления ФОИВ (согласно порядку заполнения)
Сумма
Градообразующая организация, субъект естественной монополии, сельскохозяйственная организация, финансовая организация, организация алкогольной отрасли, организация оборонно-промышленного комплекса, стратегическое предприятие или организация, застройщик
Ф.И.О. руководителя, ИНН, сведения об имуществе физ. лица
Данные об участии в других юридических лицах
Ф.И.О. (Наименование) учредителей, (участников), ИНН, доля в уставном капитале
Сведения об активах учредителей (участников)
млн. руб.
Наименование налога, отчетный период; решение по проверке, дата решения; наименование ФОИВ, представившего уведомление, входящая дата
млн. руб.
ДД.ММ.ГГГГ
N ___
ДД.ММ.ГГГГ
1/2/3
1/2/3
1/2/3/4/5
ДД.ММ.ГГГГ
ДД/ОД
Наименование
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
Ф.И.О., ИНН ______, квартира, а/т средство, земельный участок, жилой дом, строение и т.д.
(Наименование, ИНН юр. лица)
Ф.И.О. (Наименование), ИНН _________, - ___%
Учредитель/участник _____ - имеет следующие активы _______
ДД.ММ.ГГГГ, N ____-ИП, РОСП _____
Акт от ____, 1) ______ на _____ рублей
Постановление от ______ N ______, рыночная стоимость объекта _____ - _________ рублей
Постановление от ______ N ______. Публикация ____, торги _____. Результаты торгов _____
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Балансовые активы свыше 100 млн. руб. за один любой год из последних 3 лет, предшествующих дате направления материалов
Сведения об имуществе должника по состоянию на текущую дату
Обособленные подразделения должника
Сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, за счет:
Ожидаемое поступление по лицу (пункт 1.12.3 Концепции)
Сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий, которая вошла в общую сумму задолженности по решению о подаче заявления
Дата начала проведения контрольных мероприятий, которые продолжаются на момент инициирования процедуры банкротства
Предполагаемая сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий в размере свыше 50 млн. руб.
Сведения об уведомлениях о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), размещенных на ЕФРСБ
Результаты мониторинга арбитражных дел
Сведения о ранее инициированном уполномоченным органом деле о банкротстве
Сведения о ранее принятом уполномоченным органом решении об отложении подачи заявления
Основание для смены СРО
КРАТКОЕ наименование СРО, которую меняем в процедуре
% голосов уполномоченного органа
Данные о целесообразности (нецелесообразности) обращения в АС с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве
Отчетный период
Размер активов
Краткий перечень основных средств
в том числе, находящемся в залоге (согласно сведениям, размещенным на ЕФРСБ, по данным системы СПАРК, полученным в ходе анализа картотеки арбитражных дел или из иных источников)
Наименование, ИНН
Сведения об активах обособленных подразделений
Сведения о размере задолженности обособленных подразделений перед бюджетом
основных средств
взыскания дебиторской задолженности
привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности
оспаривания сделок
иное
Дата публикации на ЕФРСБ
Наименование лица, разместившего сообщение
Сведения о неисполненных должником обязательствах, согласно картотеке арбитражного дела (размер и основания возникновения задолженности)
Имеющиеся по данным картотеки арбитражных дел судебные споры с участием должника (в качестве истца/ в качестве ответчика)
Наличие заявлений других кредиторов о признании должника несостоятельным (банкротом)
N дела о банкротстве,
Сведения о вынесенных судебных актах, с указанием даты
Основания принятия по постановлению Правительства РФ от 29.05.2004 N 257
Дата принятия решения об отложении, срок отложения
(пункт 219 приказа Минэкономразвития)
Краткое описание обоснования: допущенных нарушений, в т.ч. установленных судом, в этих и других делах
Номер дела
Суть спора
Цена иска
Наименование заявителя
в том числе кредитной организации
Номер дела о банкротстве
Дата судебного заседания по рассмотрению обоснованности требований
за ____ год
млн. руб.
Вид имущества, количество объектов, кадастровая стоимость, дата выпуска, марка и модель транспортного средства
Наименование имущества, наименование залогодержателя
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
ДД.ММ.ГГГГ
млн. руб.
ДД.ММ.ГГГГ
Должник или ПАО "______"
А ___/___
Краткие сведения о предмете иска
млн. руб.
А ___/____
ДД.ММ.ГГГГ
А ____/____
Определение АС от ____ о прекращении производства по делу/возвращении заявления/отказе во введении процедуры
5а, 5б, 5в, 5г
ДД.ММ.ГГГГ на ______ месяца, 1.5 года
п. 8а/б/в, 11
заключение УФНС (подп. в пункта 7.1. письма ФНС России)
Из списка
%
Целесообразно/нецелесообразно
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
N
Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих
1
Ассоциация "СРО АУ "Стабильность" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность"
2
ААУ "Содружество" - Ассоциация Арбитражных управляющих "Содружество"
3
Союз АУ "Возрождение", Союз "Возрождение", САУ "Возрождение" - Союз арбитражных управляющих "Возрождение"
4
НП СРО АУ "РАЗВИТИЕ" - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "РАЗВИТИЕ"
5
НП по содействию деятельности а/у "Инициатива" - Некоммерческое партнерство по содействию деятельности арбитражных управляющих "Инициатива"
6
НП АУ "Солидарность" - Некоммерческое партнерство арбитражных управляющих "Солидарность"
7
Союз "Кузбасская СОАУ" - Союз "Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
8
НП МСОПАУ - Некоммерческое партнерство "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
9
Ассоциация СРО "ЦААУ" - Некоммерческое партнерство "Центральное агентство арбитражных управляющих"
10
ПАУ ЦФО - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа"
11
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих"
12
СРО ААУ "Евросиб" - Ассоциация "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
13
НП "Ассоциация МСРО АУ" - Некоммерческое партнерство Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
14
Союз "ЭКСПЕРТ" - Крымский союз профессиональных арбитражных управляющих "ЭКСПЕРТ"
15
НП "СРО АУСС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица"
16
САУ "СРО "ДЕЛО" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО"
17
НП "ДМСО" - Некоммерческое партнерство "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
18
НП "МСОАУ "Стратегия" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия"
19
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих"
20
НП "РСОПАУ" - Некоммерческое партнерство "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
21
СОАУ "Континент" - Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент"
22
НП "ЦФОП АПК" - Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса"
23
Ассоциация МСРО "Содействие" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие"
24
НП АУ "ОРИОН" - Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "ОРИОН"
25
НП "МСО ПАУ" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
26
НП "ТОСО" - Некоммерческое партнерство "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
27
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ"
28
Ассоциация "СРО АУ "Южный Урал" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал"
29
НП "СРО "СЦЭАУ" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
30
НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих"
31
Ассоциация "Первая СРО АУ" - Ассоциация "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
32
НП СРО "СЕМТЭК" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"
33
НП СРО "Лига" - Некоммерческое Партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига"
34
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих"
35
НП "СМиАУ" - Некоммерческое партнерство "Союз менеджеров и антикризисных управляющих"
36
СРО "ААУ "Паритет" - Саморегулируемая организация "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет"
37
Ассоциация "Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих", ранее Ассоциация "СМСОАУ" - Ассоциация "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
38
Союз "СРО АУ СЗ" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада"
39
НП "СОАУ "Эгида" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Эгида"
40
НП "ВАУ "Достояние" - Некоммерческое партнерство "Ведущих Арбитражных Управляющих "Достояние"
41
НП СОПАУ "Альянс управляющих" - Некоммерческое Партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих"
42
Ассоциация "НацАрбитр" - Ассоциация "Национальная организация арбитражных управляющих"
43
НП СОАУ "Меркурий" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий"
44
Ассоциация "ПСОПАУ" - Ассоциация "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
45
НП "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество"
46
СО ААУ - Саморегулируемая организация Ассоциация арбитражных управляющих "Доверие"
47
Ассоциация СРО ОАУ "Лидер" - Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение арбитражных управляющих "Лидер"
48
НП СРО АУ "Синергия" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Синергия"
49
НП СРО "МЦПУ" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих"
50
НП "УрСО АУ" - Некоммерческое партнерство "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
51
СОЮЗ "АУ "ПРАВОСОЗНАНИЕ" - СОЮЗ "АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ПРАВОСОЗНАНИЕ"
52
Союз "СОАУ "Альянс" - Союз "Саморегулируемая Организация арбитражных управляющих "Альянс"
53
НП "ОАУ "Авангард" - Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Авангард"
54
НП "КМ СРО АУ "Единство" - Некоммерческое партнерство "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство"
55
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, не указанная в предыдущих строках
Приложение N 4
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЯ N 3 (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА) "ДАННЫЕ
О ПРОЕКТАХ РЕШЕНИЙ ПО ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА В АРБИТРАЖНЫЙ СУД О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКОВ БАНКРОТАМИ,
МАТЕРИАЛАХ ПО ВЫБОРУ СРО, СМЕНЕ СРО, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ
В ЦА ФНС РОССИИ"
Все графы NN 1 - 64 Приложения заполняется в отношении юридических лиц, материалы по которым представлены в центральный аппарат ФНС России как для СМЕНЫ СРО, согласования ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ, так и только по ВЫБОРУ СРО.
Графы NN 65 - 69 дополнительно заполняются только для материалов по СМЕНЕ СРО.
Данное приложение представляется в формате Microsoft Excel строго по форме, указанной в настоящем письме.
Не допускается вставка дополнительных столбцов, не указанных в форме.
Графы, содержащие даты, должны быть заполнены в формате "дата" (ДД.ММ.ГГГГ). Не допускается использование символа "г.".
ВСЕ суммы - Данные указываются в числовом формате с двумя знаками после разделителя (XX.XX) - в млн. руб. (целую часть отделять только числовым разделителем "."). Пробелы внутри суммы не допускаются.
В случае если графы остаются не заполненными, то "дефис" или "0/-/любой текст" в графах не проставляются, они остаются пустыми.
Порядок заполнения граф:
Графа 1 - "N п/п" - в данной графе указывается порядковый номер должника. Нумерация в пределах списка сквозная (1, 2, 3 .... и т.д.).
Графа 2 - "Общая сумма задолженности, вошедшая в решение о подаче" - в данной графе указывается общая сумма требований уполномоченного органа в соответствии с абзацем 5 пункта 1 письма ФНС России от 09.02.2017 N СА-5-18/213дсп@, на основании которой инициируется процедура банкротства, в формате XX.XX в млн. руб.
Графы 3 - 4 - "Основание возникновения задолженности"
Графа 3 - "Декларации, решения по проверке, уведомления ФОИВ" - в данной графе указывается
- задолженность по представленным налогоплательщиком декларациям:
Наименование налога, отчетный период в формате месяцы отчетного периода/год (мм.гггг), без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
НДС032015
Прибыль 092014
Транспорт 062015
ЕНВД2014
УСН2015
Имущество122015
- задолженность, отраженная в решении налогового органа по результатам контрольных мероприятий
Решение по камеральной и/или выездной налоговой проверке, дата решения в формате дд.мм.гггг, без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
РешениеКНП08.04.2015
РешениеВНП11.06.2015
- задолженность по уведомлениям ФОИВ
Наименование ФОИВ и входящая дата решения в формате ДД.ММ.ГГГГ, без пробелов, перечислением через ALT+ENTER, например:
ПФР20.01.2016
ФСС03.02.2016
Минобороны16.02.2016
Графа 4 - "Сумма" - в данной графе указывается сумма в соответствии с основанием возникновения задолженности, указанной в Графе 3 (XX.XX) - в млн. руб.
Суммы по Графе 4 коррелируются с данными об основаниях возникновения задолженности и так же указываются через ALT+ENTER.
млн. руб.
Наименование налога, отчетный период; решение по проверке, дата решения; наименование ФОИВ, представившего уведомление, входящая дата
млн. руб.
2
3
4
113.50
Имущество062015
45.25
Имущество092015
45.25
Прибыль092014
23
Графы 5 - 7 - "Сведения о постановлениях налогового органа о взыскании за счет имущества (ст. 47 НК РФ), суммы по которым вошли в решение о подаче" - в данных графах указываются номера, даты и суммы принятых решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, вошедшие в состав задолженности, отраженной в графе 2.
Графа 5 - "Дата" - в данной графе указывается дата постановления о взыскании налога за счет имущества должника (ДД.ММ.ГГГГ);
Графа 6 - "Номер" - в данной графе указывается номер постановления о взыскании налога за счет имущества должника, например, N 154/234;
Графа 7 - "Сумма" - в данной графе указывается сумма по постановлению налогового органа о взыскании налога за счет имущества должника (XX.XX) - в млн. руб.
Если постановлений по ст. 47 НК РФ несколько, суммы по Графе 7 коррелируются с датой и номером постановлений и указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER.
Графы 8 - 9 - НЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ.
Графа 10 - "Наименование субъекта РФ" - в данной графе указывается полное наименование субъекта Российской Федерации (например: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия)).
Название субъекта указывается в каждой строке строго идентично. Не допускается указывать коды регионов, инспекций, а также сокращать наименование субъекта.
Графа 11 - "Наименование должника" - в данной графе указывается краткое наименование организационно-правовой формы и полное наименование должника (например: ФГУП "Дорожно-эксплуатационное предприятие N 314"). Сокращения наименования не допускаются.
Графа 12 - "ИНН должника" - в данной графе указывается идентификационный номер налогоплательщика.
Графы 13 - 15 - "Группа, уровень сопровождения и категория должника"
Графа 13 - "Группа по Приказу Минэкономразвития от 19.10.2007 N 351" - в данной графе указывается группа (1/2/3), строго в соответствии с приказом, к которой отнесено лицо в соответствии с Приложением к Порядку выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351.
Графа 14 - "Уровень сопровождения по Приказу ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп@" - в данной графе указывается уровень сопровождения (1/2/3), к которому в соответствии с пунктом 2.2 Порядка разграничения полномочий, утвержденного Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп@ отнесено лицо.
Графа 15 - "Категория лица по Письму ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@" - в данной графе указывается категория лица (1/2/3/4/5), к которой в соответствии с п. 3 Письма ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@, отнесено лицо.
Графа 16 - "Дата утверждения Концепции" - в данной графе указывается дата утверждения Концепции сопровождения дела о банкротстве лица, в отношении которого представлены материалы в центральный аппарат ФНС России (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 17 - "Категория" - в данной графе указывается категория должника к которой применяются особенности банкротства отдельных категорий должников, в том числе установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротства)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ:
- градообразующая организация,
- субъект естественной монополии,
- сельскохозяйственная организация,
- финансовая организация,
- кредитная организация,
- организация алкогольной отрасли,
- организация оборонно-промышленного комплекса,
- стратегическое предприятие или организация,
- застройщик.
Сокращения в данной графе не допускаются.
Графа 18 - "Действующий должник или Отсутствующий" в данной графе указывается статус должника - "ДД" или "ОД".
Графа 19 - "Вид деятельности (фактический)" - в данной графе указывается фактический (основной) вид деятельности должника, независимо от заявленных кодов ОКВЭД.
Графа 20 - "Дата последних операций по счету/счетам должника" - в данной графе указывается дата последней операции по счету должника.
Если у должника несколько счетов, то даты указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER
Графа 21 - "Дата представления последней налоговой отчетности" - в данной графе указывается дата представления должником последней налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 22 - "Дата представления последней бухгалтерской отчетности" - в данной графе указывается дата представления должником последней бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения (ДД.ММ.ГГГГ).
Графы 23 - 26 - "Сведения о руководителе и учредителях (участниках) должника" - указываются установочные данные о руководителе и учредителях (участниках) должника с отражением их активов по данным налогового органа.
Графы 27 - 30 - "Сведения о ходе исполнительного производства по взысканию задолженности, отраженной в решении уполномоченного органа о подаче заявления" - указываются все данные о ходе исполнительного производства.
Графы 31 - 34 - "Сведения по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса, в млн. рублей"
- Графа 31 - "Общий размер активов" - в данной графе указывается сумма активов по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX.XX в млн. руб.;
- Графа 32 - "Балансовая стоимость основных средств" - в данной графе указывается балансовая стоимость основных средств по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX.XX в млн. руб.;
- Графа 33 - "Размер дебиторской задолженности" - в данной графе указывается сумма дебиторской задолженности по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX.XX в млн. руб.;
- Графа 34 - "Размер кредиторской задолженности" - в данной графе указывается сумма кредиторской задолженности по данным последнего представленного должником бухгалтерского баланса в формате XX.XX в млн. руб.
Графы 35 - 36 - "Балансовые активы свыше 100 млн. руб. за один любой год из последних 3 лет, предшествующих дате направления материалов"
Графа 35 - в данной графе указывается только тот год в формате (ГГГГ) в котором балансовые активы должника превысили 100 млн. руб.
Графа 36 - в данной графе указывается сумма активов по балансу за год, указанный в Графе 35. Формат заполнения (XX.XX) в млн. руб.
Графы 37 - 38 - "Сведения об имуществе должника по состоянию на текущую дату" - в данных графах указывается краткий перечень объектов имущества, принадлежащих должнику.
Графа 37 - "Краткий перечень основных средств" - в данной графе указывается краткий перечень объектов основных средств (наименование движимого, недвижимого имущества, оборудования - кол-во ед.) по имеющимся у налогового органа данным. В случае подтверждения этих данных регистрирующими органами в данной графе подлежат отражению сведения об имуществе по данным регистрирующих органов.
Графа 38 - "в том числе, находящемся в залоге" - в данной графе указываются объекты основных средств из перечня графы 36, находящиеся в залоге, а также наименование залогодержателя.
Например: Часть производственного здания, земельный участок кад. номер ___ - Сбербанк России
Графы 39 - 41 - "Обособленные подразделений должника" - в данных графах указываются сведения, имеющиеся у налогового органа, об обособленных подразделениях должника.
Графы 42 - 46 - "Сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, млн. руб. за счет:" - в данных графах в отношении каждого должника территориальными налоговыми органами, по результатам анализа имущественного состояния, финансово-хозяйственной деятельности и конъюнктуры рынка деятельности должника, данных о возможном привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности и оспаривании сделок должника, а также иных сведений в отношении финансово-хозяйственной деятельности должника, указывается сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу должника за счет:
Графа 42 - "основных средств" - указывается ориентировочная сумма гарантированных поступлений от реализации имеющегося у должника имущества (основных средств) в формате XX.XX в млн. руб.
Для представления данной информации территориальные налоговые органы вправе воспользоваться статистическими данными и аналитической информацией о сложившемся ценообразовании на аналогичные или схожие объекты активов в регионе должника, при этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений на объекты-аналоги, в том числе в условиях вынужденной реализации объекта, а также данные о кадастровой стоимости объектов:
Критерии оценки возможных поступлений: ограничение, залог; техническое состояние объекта; фактическое состояние объекта, рыночная (кадастровая) стоимость имущества.
Мероприятия для получения информации:
- анализ сведений об финансовом состоянии должников, содержащихся в ресурсах налоговых органов (Система ЭОД, БД Спарк, АИС-Налог 3, ФИР),
- анализ бухгалтерской и налоговой отчетности (Система ЭОД, БД Спарк),
- анализ результатов МНК,
- истребование документов (ст. 93, 93.1 НК РФ),
- проведение осмотров территорий, помещений, документов (в рамках МНК, путем совместных рейдов с ССП),
- запросы в регистрирующие органы (ГИБДД, Росреестр, БТИ, Гостехнадзор, Ростехнадзор, ГО МЧС, Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиации, ГИМС, и т.д.), анализ ответов,
- получение сведений о рыночной стоимости путем анализа интернет-сайтов (например, www.avito.ru, www.bankrot.fedresurs.ru, www.drom.ru, www.stroyteh.ru, www.exkavator.ru, www.mascus.ru),
- при наличии НМА по данным бухгалтерской отчетности анализ сведений о наличии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности (запросы в Роспатент, анализ Интернет-сайтов).
- проверка нахождения имущества в залоге (выписки из ЕГРП, договоры на приобретение имущества, получения кредиторов и т.п., сведения исполнительного производства, www.reestr.zalogov.ru).
Графа 43 - "взыскания дебиторской задолженности" - указывается ориентировочная сумма гарантированных поступлений от взыскания/реализации имеющейся у должника дебиторской задолженности в формате XX.XX в млн. руб.
Для представления данной информации территориальные налоговые органы вправе воспользоваться имеющейся информацией о дебиторах должника, их финансово-хозяйственном положении, в том числе данными об оборотах, статистическими данными и аналитической информацией о сложившемся ценообразовании на аналогичные права требований в регионе должника, при этом могут применяться как цены совершенных цессий, так и цены предложений на права требований, в том числе в условиях вынужденной их реализации.
Критерии оценки: перечень дебиторов; ликвидность дебиторской задолженности; имущественное положение дебитора; дата возникновения обязательства, срок исковой давности взыскания дебиторской задолженности.
Мероприятия для получения информации:
- анализ бухгалтерской отчетности (Система ЭОД, БД Спарк, ПО "АСК НДС-2"),
- анализ результатов МНК,
- истребование документов (ст. 93, 93.1 НК РФ),
- проведение опросов руководителей, работников должников (в рамках МНК, в ходе рассмотрения сообщений о преступлении и уголовных дел),
- анализ картотеки арбитражных судов,
- анализ расчетных счетов дебитора (Система ЭОД, выписки по расчетным счетам),
- получение сведений об имущественном состоянии ответчиков (запросы в регистрирующие органы, данные налоговых органов, в случае иностранного контрагента - запросы в компетентные органы иностранных государств, Bureau van Dijk),
Графа 44 - "привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности" - с учетом возможных поступлений по судебным актам о взыскании (в формате XX.XX в млн. руб), исходя из имущественного состояния контролирующих должника лиц.
Критерии оценки: основания для привлечения к ответственности контролирующих должника лиц (положения ст. 10 Закона о банкротстве, ст. 56 ГК РФ, ст. 45 НК РФ, ст. ст. 195 - 197, 198 - 199.2 УК РФ); исковая давность привлечения к ответственности; имущественное положение ответчика; установление реальных бенефициаров (выгодоприобретателей доходов должников), правоприменительная практика.
Мероприятия для получения информации:
- анализ сведений об финансовом состоянии должников, содержащихся в ресурсах налоговых органов (Система ЭОД, БД Спарк, АИС-Налог 3, ФИР),
- анализ бухгалтерской и налоговой отчетности (Система ЭОД, БД Спарк, ПО "АСК НДС-2"),
- анализ результатов МНК,
- истребование документов (ст. 93, 93.1 НК РФ);
- проведение осмотров территорий, помещений, документов и предметов (в рамках МНК, путем совместных рейдов с ССП),
- опросы руководителей, работников должников (в рамках МНК, в ходе рассмотрения сообщений о преступлении и уголовных дел),
- анализ картотеки арбитражных судов, ГАС "Правосудие", открытых информационных источников;
- анализ сроков образования и размера задолженности, мер принудительного взыскания задолженности (Система ЭОД, требования об уплате, решения о взыскании за счет денежных средств, постановлений о взыскании за счет имущества, выписки по расчетному счету),
- анализ сделок должника (Система ЭОД, выписки по расчетному счету, результатов МНК),
- получение сведений об имущественном состоянии ответчиков (запросы в регистрирующие органы, в случае иностранного контрагента - запросы в компетентные органы иностранных государств, Bureau van Dijk)
Графа 45 - "оспаривания сделок" - указывается ожидаемый эффект от оспаривания сделок в порядке, установленном действующим законодательством (в формате XX.XX в млн. руб);
Критерии оценки: основания для оспаривания сделок (глава III.1 Закона о банкротстве, ст. ст. 166 - 168 ГК РФ); факт нахождения спорного имущества в собственности у ответчика; техническое состояние имущества; рыночная стоимость имущества; имущественное положение ответчика, правоприменительная практика.
Мероприятия для получения информации:
- анализ бухгалтерской и налоговой отчетности (Система ЭОД, БД Спарк, ПО "АСК НДС-2"),
- анализ результатов МНК,
- расширенная выписка из ЕГРП;
- истребование документов (ст. 93, 93.1 НК РФ),
- опросы руководителей, работников должников (в рамках МНК, в ходе рассмотрения сообщений о преступлении и уголовных дел),
- анализ картотеки арбитражных судов, ГАС "Правосудие", открытых информационных источников;
- анализ расчетных счетов (Система ЭОД, выписки по расчетным счетам),
- получение сведений об имущественном состоянии ответчиков (запросы в регистрирующие органы, в случае иностранного контрагента - запросы в компетентные органы иностранных государств, Bureau van Dijk),
- сведения о рыночной стоимости путем анализа интернет-сайтов (например, www.avito.ru, www.bankrot.fedresurs.ru),
- проверка нахождения имущества спорного имущества в залоге (договора на приобретение имущества, получения кредиторов и т.п., сведения исполнительного производства, www.reestr.zalogov.ru)
Графа 46 - "иное (обоснование)" - указывается ожидаемое поступление в конкурсную массу за счет иных способов пополнения конкурсной массы (в формате XX.XX в млн. руб)
Суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу должника, представленные территориальными налоговыми органами в обоснование целесообразности инициирования процедуры банкротства должника, также подлежат отражению в Мониторинге исполнения уполномоченным органом функций в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и Сведениях в отношении должников всех групп и категорий, по которым ФНС России определена в порядке очередности саморегулируемая организация арбитражных управляющих при согласовании проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами).
Данные о суммах поступлений в конкурсную массу должника, гарантированных территориальными налоговыми органами, сведения о стратегических целях и показателях эффективности, заложенных в Концепции, будут сопоставляться центральным аппаратом с суммами фактических поступлений и показателями эффективности каждой процедуры банкротства для целей определения аналитических баллов территориального налогового органа.
Графа 47 - "Ожидаемое поступление по лицу" - в данной графе указываются сведения из пункта 1.12.3 Концепции о суммах ожидаемых поступлений по лицу по результатам мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей, заложенных в Концепции.
Графа 48 - "Сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий, которая вошла в общую сумму задолженности" - в данной графе указываются сведения о суммах задолженности, возникшей по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении должника, на основании которых инициируется процедура банкротства (в формате XX.XX в млн. руб.).
Графа 49 - "Дата начала проведения контрольных мероприятий, которые продолжаются на момент инициирования процедуры банкротства" - в случае, если в отношении должника на момент согласования проекта решения проводятся контрольные мероприятия, необходимо отразить дату решения о проведении налоговой проверки (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 50 - "Предполагаемая сумма доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий" - в данной графе указываются сведения о предполагаемых суммах доначислений по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении должника (в формате XX.XX в млн. руб.).
Графы 50 - 52 - "Сведения об уведомлениях о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), размещенных на ЕФРСБ" - в данных графах указываются сведения об опубликовании уведомлений о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Графа 51 - "Дата публикации на ЕФРСБ" - в данной графе указывается дата публикации на ЕФРСБ уведомления. Сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве можно проанализировать на главной странице ЕФРСБ, в разделе сообщения, указав соответствующий тип сообщения (ДД.ММ.ГГГГ).
Графа 52 - "Наименование лица, разместившего сообщение" в данной графе указывается наименование кредитора, разместившего сообщение, в случае, если сообщение опубликовано кредитором, или указание "должник", в случае, если сообщение опубликовано должником.
Графа 53 - "Сведения о неисполненных должником обязательствах, согласно картотеке арбитражного дела (размер и основания возникновения задолженности)" в данной графе указываются сведения о размере и характере обязательств должника перед кредитором, разместившем на ЕФРСБ сообщение о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (при отсутствии данных сведений в публикации, необходимо провести анализ Картотеки арбитражных дел) (в формате XX.XX в млн. руб.).
Графы 54 - 60 - "Результаты мониторинга арбитражных дел" - в графах отражаются данные по результатам анализа картотеки арбитражных дел о судебных спорах с участием должника, имеющих значение для принятия решения о целесообразности инициирования уполномоченным органом процедуры банкротства (в том числе для определения размера обязательства должника перед кредиторами и/или обязательств кредиторов перед должником); о наличии дела о банкротстве, возбужденного в отношении должника, по заявлению самого должника и/или третьих лиц, по состоянию на дату направления территориальными органами проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или запроса о выборе СРО в отношении данного должника.
Если судебных споров с участием должника несколько, они указываются в одном столбце через операцию одновременным нажатием клавиш ALT+ENTER последовательно друг за другом.
Графы 61 - 62 - "Сведения о ранее инициированном уполномоченным органом деле о банкротстве" - в графах отражаются сведения о наличии ранее возбужденных судом дел о банкротстве должника и их результатах.
Графы 63 - 64 - "Сведения о ранее принятом уполномоченным органом решении об отложении подачи заявления" - в графах отражаются сведения о принятии уполномоченным органом решения об отложении, основаниях принятия такого решения со ссылкой на постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 - п. 5а, п. 5б, п. 5в, п. 5г.
Графа 65 - "Основание для смены СРО (пункт 8 Приказа Минэкономразвития от 03.08.2004 N 219)" - в данной графе указывается основание для смены СРО (в случае согласования смены СРО), в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219 (согласно требованиям, указать ссылку на один из пунктов данного приказа - "п. 8а, п. 8б, п. 8в, п. 11").
Графа 66 - "Краткое описание допущенных нарушений, в т.ч. установленных судом" - в данной графе перечисляются результаты деятельности арбитражного управляющего и имеющиеся у уполномоченного органа замечания к ней, установленные судом факты ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, отражаются сведения о размере присужденного штрафа, принятом судом решении об отстранении или дисквалификации.
В случае принятия решения о смене СРО по п. 11 Приказа Минэкономразвития от 03.08.2004 N 219 - перечислить установленные уполномоченным органом сведения о системных нарушениях или ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим своих обязанностей
Графа 67 - "КРАТКОЕ наименование СРО которую меняем в процедуре" - в данной графе указывается сокращенное наименование СРО, членом которой является арбитражный управляющий на момент согласования смены СРО, согласно прилагаемому списку листа 2 приложения N 3.
Графа 68 - "% голосов уполномоченного органа" - в данной графе указывается доля голосов уполномоченного органа в процедурах банкротства должников, направленных на согласование позиции по смене СРО в формате XX.X (%).
Графа 69 - Данные о целесообразности (нецелесообразности) обращения в АС с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве" - в данной графе указывается вывод Управления о целесообразности (нецелесообразности) обращения в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве, исходя из обстоятельств дела о банкротстве, поставленных в деле о банкротстве стратегических целей, планируемой эффективности процедуры банкротства, рекомендаций ВАС РФ, изложенных в Информационном письме от 22.05.2012 N 150, действующей правоприменительной практики, в формате целесообразно/нецелесообразно.
Приложение N 5
Рисунок (не приводится)
Приложение N 6
Отчет по Выбору СРО/Смене СРО по состоянию на __________
N п/п
Сумма задолженности, вошедшая в решение о подаче (графа 2 Приложения N 3, представленного при направлении материалов)
Сумма задолженности по решению УО, из графы 2, погашенная на отчетную дату
Дата письма о направлении материалов в ФНС России на выбор СРО/смену СРО/согласование проекта решения
Наименование субъекта РФ
Наименование должника
ИНН
ГРУППА по 351 приказу
Дата письма ФНС России о согласовании проекта решения/смены СРО, выборе СРО
Номер письма ФНС России о согласовании проекта решения/смены СРО, выборе СРО
Полное наименование СРО, указанной в письме ФНС России
Дата направления заявления УО (ходатайства УО, протокола СК/КК) в арбитражный суд
Дата принятия судом к рассмотрению заявления УО (ходатайства УО, протокола СК/КК)
N дела о банкротстве должника
Введенная процедура банкротства
Заявитель <*> по делу/лицо, чье ходатайство о выборе СРО/назначении АУ, удовлетворено судом
Текущая процедура банкротства Дата возвращения заявления/прекращения производства по делу о банкротстве/прекращения процедуры банкротства
Причины прекращения
Сумма гарантированных поступлений в конкурсную массу, отраженная в материалах, представленных в ФНС России (сумма граф 42 - 46 Приложения N 3)
Ожидаемое поступление по лицу (данные графы 47 Приложения N 3, равные данным пункта 1.12.3 Концепции)
Поступления по лицу (сумма строк 2325 <**>, 2330, 2345 <**>, 2350, 2375 <**>, 2380, 2390, 2260, 7080 <**>, 7110 <**> - 7160 <**>, отчета 4-РБ) по состоянию на дату представления информации
Процедура
Дата введения
Полное наименование СРО
Ф.И.О. АУ
ИНН АУ
Наименование должника
Наименование 3-го лица подавшего заявление/ходатайство
Дата подачи заявления/ходатайства в арбитражный суд
Процедура
Дата введения
Полное наименование СРО
Ф.И.О. АУ
ИНН АУ
млн. руб.
млн. руб.
ДД.ММ.ГГГГ
XXXXXXXXXX
1/2/3
ДД.ММ.ГГГГ
(см. список СРО)
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
А ___/___
Н/КП
ДД.ММ.ГГГГ
(см. список СРО)
Полностью
XXXXXXXXXXXX
ДД.ММ.ГГГГ
Н/КП/ВУ/ФО
ДД.ММ.ГГГГ
(см. список СРО)
Полностью
XXXXXXXXXXXX
ДД.ММ.ГГГГ
кратко
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1 ... N
--------------------------------
<*> ЗАЯВИТЕЛЬ указывается, в случае если процедура введена не по заявлению уполномоченного органа, а по заявлению иного кредитора или должника
<**> данные предоставляются начиная с периодов, установленных пунктом 3 Приказа ФНС России от 19.04.2017 ММВ-7-1/318@
N
Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих
1
Ассоциация "СРО АУ "Стабильность" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность"
2
ААУ "Содружество" - Ассоциация Арбитражных управляющих "Содружество"
3
Союз АУ "Возрождение", Союз "Возрождение", САУ "Возрождение" - Союз арбитражных управляющих "Возрождение"
4
НП СРО АУ "РАЗВИТИЕ" - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "РАЗВИТИЕ"
5
НП по содействию деятельности а/у "Инициатива" - Некоммерческое партнерство по содействию деятельности арбитражных управляющих "Инициатива"
6
НП АУ "Солидарность" - Некоммерческое партнерство арбитражных управляющих "Солидарность"
7
Союз "Кузбасская СОАУ" - Союз "Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
8
НП МСОПАУ - Некоммерческое партнерство "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
9
Ассоциация СРО "ЦААУ" - Некоммерческое партнерство "Центральное агентство арбитражных управляющих"
10
ПАУ ЦФО - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа"
11
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих"
12
СРО ААУ "Евросиб" - Ассоциация "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
13
НП "Ассоциация МСРО АУ" - Некоммерческое партнерство Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
14
Союз "ЭКСПЕРТ" - Крымский союз профессиональных арбитражных управляющих "ЭКСПЕРТ"
15
НП "СРО АУСС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица"
16
САУ "СРО "ДЕЛО" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО"
17
НП "ДМСО" - Некоммерческое партнерство "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
18
НП "МСОАУ "Стратегия" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия"
19
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих"
20
НП "РСОПАУ" - Некоммерческое партнерство "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
21
СОАУ "Континент" - Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент"
22
НП "ЦФОП АПК" - Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса"
23
Ассоциация МСРО "Содействие" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие"
24
НП АУ "ОРИОН" - Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "ОРИОН"
25
НП "МСО ПАУ" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
26
НП "ТОСО" - Некоммерческое партнерство "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
27
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ"
28
Ассоциация "СРО АУ "Южный Урал" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал"
29
НП "СРО "СЦЭАУ" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
30
НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих"
31
Ассоциация "Первая СРО АУ" - Ассоциация "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
32
НП СРО "СЕМТЭК" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"
33
НП СРО "Лига" - Некоммерческое Партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига"
34
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих"
35
НП "СМиАУ" - Некоммерческое партнерство "Союз менеджеров и антикризисных управляющих"
36
СРО "ААУ "Паритет" - Саморегулируемая организация "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет"
37
Ассоциация "Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих", ранее
Ассоциация "СМСОАУ" - Ассоциация "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
38
Союз "СРО АУ СЗ" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада"
39
НП "СОАУ "Эгида" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Эгида"
40
НП "ВАУ "Достояние" - Некоммерческое партнерство "Ведущих Арбитражных Управляющих "Достояние"
41
НП СОПАУ "Альянс управляющих" - Некоммерческое Партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих"
42
Ассоциация "НацАрбитр" - Ассоциация "Национальная организация арбитражных управляющих"
43
НП СОАУ "Меркурий" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий"
44
Ассоциация "ПСОПАУ" - Ассоциация "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"
45
НП "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество"
46
СО ААУ - Саморегулируемая организация Ассоциация арбитражных управляющих "Доверие"
47
Ассоциация СРО ОАУ "Лидер" - Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение арбитражных управляющих "Лидер"
48
НП СРО АУ "Синергия" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Синергия"
49
НП СРО "МЦПУ" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих"
50
НП "УрСО АУ" - Некоммерческое партнерство "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
51
СОЮЗ "АУ "ПРАВОСОЗНАНИЕ" - СОЮЗ "АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ПРАВОСОЗНАНИЕ"
52
Союз "СОАУ "Альянс" - Союз "Саморегулируемая Организация арбитражных управляющих "Альянс"
53
НП "ОАУ "Авангард" - Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Авангард"
54
НП "КМ СРО АУ "Единство" - Некоммерческое партнерство "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство"
55
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, не указанная в предыдущих строках