Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 03.11.2011 N ПА-4-6/18411@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 ноября 2011 г. N ПА-4-6/18411@

ПО ВОПРОСАМ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ,

А ТАКЖЕ ПРИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 Г. N 210-ФЗ

В связи с возникающими вопросами по организации работы по оказанию государственных услуг с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ПГУ), а также по вопросу взаимодействия с органами государственной власти и внебюджетными фондами в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) сообщается следующее.

1. По вопросу предоставления налогоплательщиками налоговых деклараций через ПГУ.

С 26 сентября 2011 года в связи с переходом ПГУ на новую версию программного обеспечения сервис по приему налоговых деклараций оказался временно неработоспособным.

Технические проблемы связаны с нарушением кодировки XML-файлов при их передаче с ПГУ в ФНС России, в результате чего налоговые декларации поступили в МИ ФНС России по ЦОД в искаженном (нечитаемом) виде, не были переданы в ПО "АИС Налог" и, следовательно, не отображены в интерфейсе ПО АРМ Налогового инспектора (в списке с реквизитами ПГУ в качестве абонента-отправителя).

В настоящее время после проведения совместной с Минкомсвязи России доработки и тестирования упомянутого сервиса ПГУ его работоспособность восстановлена.

Однако за истекший период с ПГУ было направлено более полутора тысяч налоговых деклараций, которые не могут быть восстановлены ввиду отсутствия у ПГУ функции хранения электронных документов в первоначальном виде.

В рассматриваемом случае, а также при возникновении аналогичных ситуаций, при предъявлении налогоплательщиком уникального номера ПГУ территориальный налоговый орган обязан принять в приоритетном порядке налоговую декларацию, оформленную в виде бумажного документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, проставить на ней отметку "ранее представлена через Портал государственных услуг" и ввести ее в ПО "АИС Налог".

Одновременно необходимо отметить, что пользователям ПГУ, воспользовавшимся сервисом в период его временной неработоспособности, Оператором ПГУ направлено следующее сообщение:

"Уважаемый пользователь Портала госуслуг!

Направленная Вами налоговая декларация по техническим причинам поступила в ФНС России в искаженном (нечитаемом) виде и не может быть восстановлена ввиду отсутствия у Портала госуслуг функции хранения электронных документов в первоначальном виде.

Территориальные налоговые органы при предоставлении декларации, оформленной в соответствии с действующим законодательством на бумажном носителе с отметкой "ранее представлена через Портал государственных услуг", с приложением полученного уникального номера Портала госуслуг, осуществят обслуживание Вас в приоритетном порядке.

Приносим свои извинения за причиненные неудобства".

2. По вопросу организации работы ФНС России (ее территориальных органов) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

ФНС России разработаны, зарегистрированы и предоставляются на федеральном уровне web-сервисы по предоставлению с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) находящихся в распоряжении налоговых органов сведений, необходимых для предоставления иными органами государственных (муниципальных) услуг.

Статистика использования web-сервисов ФНС России в СМЭВ (в том числе по предоставлению сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), а также информации о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам) федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в целях оказания государственных услуг приведена в приложении 1 к настоящему письму.

Порядок направления межведомственных запросов о предоставлении находящихся в распоряжении налоговых органов сведений при отсутствии технической возможности использования СМЭВ должен определяться в административном регламенте оказания соответствующей государственной услуги.

Учитывая вышеизложенное, заключение соглашений о межведомственном взаимодействии между ФНС России (ее территориальными органами) и иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) не требуется.

Указанная позиция поддержана на Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

3. О порядке предоставления сведений по межведомственным запросам, направленным на бумажном носителе.

Приоритетным каналом межведомственного взаимодействия в целях оказания государственных услуг является СМЭВ.

При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное взаимодействие может осуществляться путем направления межведомственных запросов и ответов на них в форме бумажного документа. При этом:

сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра в сроки, установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", - не позднее пяти дней со дня получения межведомственного запроса;

сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в произвольной форме с указанием реквизитов по перечню согласно приложению 3 к настоящему письму, не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам предоставляются по установленной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.

В случае систематического направления каким-либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти при оказании государственных услуг межведомственных запросов о предоставлении находящихся в распоряжении налоговых органов сведений в форме бумажных документов, управлению ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации письменно проинформировать об указанном обстоятельстве Управление информатизации ФНС России.

4. По вопросу возможности использования СМЭВ в целях исполнения органами государственной власти возложенных на них функций.

В настоящее время направление межведомственного запроса и представление документов и информации с использованием СМЭВ осуществляется в целях реализации пункта 2 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Использование СМЭВ в целях исполнения органами государственной власти возложенных на них функций в настоящее время не предусмотрено.

Указанная позиция поддержана на состоявшейся 28 октября 2011 г. Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

Для усиления контроля за использованием сервисов СМЭВ в целях оказания услуг в запросные системы всех органов будут включены идентификаторы услуг, которые должны отражаться во всех направляемых межведомственных запросах.

Таблица идентификаторов услуг ФНС России в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг приведена в приложении 2 к настоящему письму.

5. По вопросу предоставления сведений из базовых реестров ЕГРН и ЕГРИП по идентификатору СНИЛС.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 654-р СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) является одним из идентификаторов физического лица, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В настоящее время ФНС России и Пенсионный фонд Российской Федерации проводится работа по однозначному сопоставлению ИНН и СНИЛС физических лиц.

До конца 2011 года территориальным органам ФНС России будет предоставлена возможность получения СНИЛС физического лица в рамках удаленного доступа к ресурсам ФНС России, администрируемым МИ ФНС России по ЦОД. Информация о порядке доступа к указанным сведениям будет доведена дополнительно.

6. По вопросу предоставления сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя при поступлении межведомственного запроса со ссылкой на Федеральный закон N 210-ФЗ.

При предоставлении сведений из ЕГРИП в связи с получением межведомственного запроса, направленного в целях реализации Федерального закона N 210-ФЗ, в состав предоставляемых сведений включаются сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя.

7. По вопросу согласования технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и органов местного самоуправления (ОМСУ).

Согласно пункту 3.4 методических рекомендаций Минэкономразвития России о порядке согласования технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), которые размещены на портале www.210fz.ru в разделе "Документы", предоставление сведений от ФОИВов - поставщиков сведений РОИВам и ОМСУ - потребителям сведений организовано следующим образом.

"На втором этапе РОИВ при формировании ТКМВ проводит анализ одобренных технологических карт межведомственного взаимодействия, размещенных на портале www.210fz.ru., а также информации об электронных сервисах, размещенных на технологическом портале СМЭВ по адресу: http://smev.gosuslugi.ru

В случае, если требования к документу, а также состав сведений, необходимых РОИВу, уже описаны в одобренной Подкомиссией ТКМВ, используются данные из утвержденной ТКМВ (информации об электронном сервисе). ТКМВ в этой части на согласование с ФОИВами НЕ направляется.

В случае, если по документам (сведениям), которые необходимы для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия обеспечена работа соответствующего электронного сервиса ФОИВа, РОИВ инициирует подключение к указанному электронному сервису. Для этого РОИВ обращается к региональному оператору инфраструктуры электронного правительства с соответствующим запросом.

В случае необходимости РОИВ направляет предложения по дополнению состава сведений в адрес соответствующего ФОИВа (центральный аппарат) и Минэкономразвития России (ведет реестр предложений и обеспечивает их публикацию на портале методической поддержки www.210fz.ru). Предложения направляются за подписью Куратора проекта".

Аналогично организована работа по согласованию ТКМВ ОМСУ.

Так как сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН а также сведения о задолженности по налогам и сборам уже предоставляются более пятидесяти ФОИВам по 230 услугам, соответствующие ТКМВ одобрены Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, а сервисы работают с 1 октября 2011 года, ТКМВ РОИВов и ОМСУ, которым необходимы сведения вышеуказанные сведения, как на региональном, так и на федеральном уровне согласованию не подлежат.

Одновременно сообщается, что информация об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг доведена до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:

- в виде доклада на коллегии ФНС России, состоявшейся 7 сентября 2011 г.;

- письмом в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации от 28 сентября 2011 г. N ПА-4-7/15952@ с разъяснениями о порядке организации работы нижестоящих налоговых органов с 1 октября 2011 года в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- на проведенной 30 сентября 2011 г. видеоконференции с сотрудниками ФНС России в режиме "Видеоселектор" по вопросу реализации с 1 октября 2011 г. требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- на состоявшемся 10-11 октября 2011 г. совещании-семинаре по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц и в материалах семинара, направленных письмом от 17 октября 2011 г. N 6-6-04/0927@;

- на совещаниях-семинарах, проводимых в пансионате "Подмосковье" в октябре 2011 г., на которых в режиме видеоконференции с докладами выступали сотрудники Управления информатизации ФНС России.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов для использования в работе.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.С.ПЕТРУШИН

Приложение 1

СТАТИСТИКА

ОБРАЩЕНИЙ ФОИВ К СЕРВИСАМ ФНС РОССИИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗА ПЕРИОД

С 01.10.2011 ПО 01.11.2011 (В РАЗРЕЗЕ СЕРВИСОВ)

--------------------------------

<*> В настоящий момент программные средства МИ ФНС России по ЦОД не позволяют достоверно собрать информацию отдельно по разновидностям сервиса предоставления сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти (с двумя ЭП или одной ЭП), в связи с чем представлена только общая цифра без разреза по SID.

Приложение 2

Приложение 3

Другие документы по теме
"О бланках платежных документов"
<О Методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства>
<Об утверждении базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ>
<О направлении Письма Минфина России N 02-03-10/5401, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-772 от 29.12.2012>
Ошибка на сайте