<Письмо> ФНС России от 15.04.2015 N НД-4-8/6442@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2015 г. N НД-4-8/6442@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 29.05.2004 N 257 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ
И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Постановление N 257) установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2015 N 265 в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (далее - Положение), утвержденное Постановлением N 257, внесены следующие изменения.
1. В пункт 3 Положения включен дополнительный абзац, согласно которому заявление о признании банкротом в отношении правопреемников реорганизованных стратегических предприятий или организаций до внесения сведений о них в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, подается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном для подачи заявления о признании банкротом стратегического предприятия или организации.
2. Пункт 5 Положения дополнен подпунктом "г", в соответствии с которым, в случае, если отсутствует информация, подтвержденная документами, и (или) иные доказательства, обосновывающие возможность обнаружения имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве в отношении индивидуального предпринимателя, а также в отношении отсутствующего должника, уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом до получения соответствующей информации и (или) доказательств, но не более чем на 1,5 года.
3. ФНС России считает необходимым обратить внимание, что пункт 12 Положения дополнен абзацем, обязывающим таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и федеральные органы исполнительной власти, которые имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или требования по денежным обязательствам, представлять в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, в недельный срок с даты выявления факта введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
4. Установлена обязанность уполномоченного органа информировать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества или акционера в отношении должника, о возможном возникновении признаков несостоятельности (банкротства) унитарного предприятия или акционерного общества, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (пункт 21 Положения).
5. Организации, выступающие в качестве кредиторов по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе выполняющие функции агентов Правительства Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган информацию и документы в соответствии с Положением, а также по запросу уполномоченного органа участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов (пункт 22 Положения).
6. Предусмотрена возможность межведомственного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций в соответствии с Положением с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также системы межведомственного электронного документооборота (пункт 23 Положения).
С учетом изложенного, Федеральная налоговая служба просит федеральные органы исполнительной власти, а также Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснить территориальным органам их действия в соответствии с Порядком представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Постановлением N 257.
Кроме того, ФНС России рекомендует обратить внимание территориальных органов на необходимость проведения оперативного мониторинга официальных сайтов www.arbitr.ru, www.kommersant.ru, http://bankrot.fedresurs.ru, в целях своевременного получения информации о введении в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также о ходе дела о банкротстве, и включения требований по обязательным платежам и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в реестр требований кредиторов.
Д.В.НАУМЧЕВ