Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 08.02.2007 N ММ-6-21/94@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 февраля 2007 г. N ММ-6-21/94@

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1 по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства.

М.П.МОКРЕЦОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1

В соответствии с письмом по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со статьей 333.1 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Согласно статьям 1, 11, 31 и 35 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов, на основании которого возникает право пользования водными биоресурсами и в котором должны быть указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.

Что касается граждан, то в соответствии со статьей 24 Закона любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из анализа положений Закона, для осуществления любительского и спортивного рыболовства на указанных водных объектах необходимо в установленном порядке заключить договор пользования рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова) водных биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).

Таким образом, исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему мнению, следует, что плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком в указанных целях и выделенных для данного вида рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных статьей 333.3 Кодекса.

Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство в соответствии с пунктом 1 указанной статьи 24 Закона без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не являются.

Не являются плательщиками сбора также граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются такие организации.

Что касается уплаты сбора в условиях отсутствия перечня водных биоресурсов, добыча (вылов) которых при любительском и спортивном рыболовстве осуществляется согласно пункту 6 статьи 24 Закона на основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения данного перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для которых статьей 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.

В отношении уплаты сбора ФГУ, о котором указывается в обращении, сообщаем.

Как следует из обращения, данное учреждение осуществляет в соответствии с уставными документами, договором пользования рыбопромысловым участком, а также выделенными для организации любительского и спортивного рыболовства квотами добычи (вылова) водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных биоресурсов и не имеет разрешения на их добычу (вылов).

Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Однако нарушение законодательства, по нашему мнению, не освобождает данную организацию от уплаты сбора.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
<О передаче федеральным государственным унитарным (казенным) предприятиям полномочий, связанных с вводом в эксплуатацию объекта государственной собственности>
"О применении санитарных правил"
"О реализации части 7 статьи 10 Федерального закона 384-ФЗ"
"О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий")
Ошибка на сайте