Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 19.09.2006 N ММ-6-21/937@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 сентября 2006 г. N ММ-6-21/937@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 17.08.2006 N 03-06-02-02/112 официальные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России), ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России.

Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.

Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

М.П.МОКРЕЦОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 августа 2006 г. N 03-06-02-02/112

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 15.08.2006 N 03-06-02-02/111, содержащего позицию Минфина России по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России.

Заместитель директора

Департамента

А.И.ИВАНЕЕВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.

1. На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса).

Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон "О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.

В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.

Кроме того, отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и особенности которого определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.

Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение государственной службы.

Одновременно обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.

Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Кодекса.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и положение статьи 12 Закона "О безопасности", согласно которому к силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются объектом налогообложения земельным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России и не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в соответствии со статьей 12 Закона "О безопасности", считаем, что предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.

С.Д.ШАТАЛОВ

Другие документы по теме
"О документальном подтверждении уплаты денежных средств при предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"
(ред. от 03.02.2011) <О возвращении межбюджетных трансфертов, неиспользованных по состоянию на 1 января 2011 года>
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
<О направлении Типовой инструкции на рабочее место работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующего в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств для использования в работе по обучению специалистов многофункциональных центров>
Ошибка на сайте