<Письмо> ФНС РФ от 24.10.2005 N ММ-6-03/895@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2005 г. N ММ-6-03/895@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ
ЦЕНТРАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ФСО РОССИИ
ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной налоговой службы от 17.10.2005 N 03-1-03/1774/11 о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость средств, получаемых Центрами специальной связи и информации ФСО России от оказания услуг специальной связи, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 октября 2005 г. N 03-1-03/1774/11@
О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЦЕНТРАМИ
СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ФСО РОССИИ ОТ ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ
Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость средств, получаемых Центрами специальной связи и информации ФСО России от оказания услуг специальной связи, сообщает следующее.
Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса предусмотрена норма, согласно которой выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не признается объектом налогообложения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба охраны Российской Федерации (далее - ФСО России) входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Функции деятельности данного органа исполнительной власти определяются Указом Президента Российской Федерации.
При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
Указом Президента Российской Федерации от 07.08.2004 N 1013 утверждена структура федеральных органов государственной охраны, а также Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно Положению в состав федеральных органов государственной охраны входят:
ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;
управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России;
подразделения связи специального назначения ФСО России (п. 6).
ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
ФСО России осуществляет в том числе функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации (пп. 37 п. 11).
ФСО России в целях реализации своих полномочий имеет право оказывать в установленном порядке услуги связи с использованием сетей специальной связи (пп. 3 п. 12).
Как указывалось выше, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не организациями, находящимися в ведении соответствующих органов власти.
Следовательно, действие подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса может распространяться на услуги связи (с использованием сетей специальной связи), оказываемые в установленном порядке Центрами специальной связи и информатизации ФСО России, только в том случае, если указанные Центры не являются организациями, находящимися в введении ФСО России (в частности, подведомственными федеральными государственными учреждениями).
В случае, если Центры специальной связи и информатизации ФСО России оказывают физическим лицам и организациям иные виды услуг связи, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, то они обязаны исчислять сумму налога от стоимости оказанных услуг и уплачивать ее в установленном законом порядке.
С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо от 20.09.2005 N 03-04-15/72).
М.П.МОКРЕЦОВ