<Письмо> ФНС РФ от 28.02.2006 N ММ-6-02/201@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N ММ-6-02/201@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2005 N 03-03-02/137, поступившее в адрес Федеральной налоговой службы, по отдельным вопросам применения налогового законодательства медицинскими организациями при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
При этом обращаем внимание на то, что порядок, предусмотренный в указанном письме, подлежит реализации медицинскими учреждениями только при ведении ими раздельного учета средств - целевых поступлений, поступающих на реализацию приоритетного национального проекта, от других доходов и расходов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2005 г. N 03-03-02/137
По отдельным вопросам применения налогового законодательства медицинскими организациями при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В настоящее время в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводится работа по подготовке к реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в рамках которого предусматривается осуществление комплекса мероприятий. В частности, в проекте федерального бюджета на 2006 год предусмотрены денежные средства, которые будут направляться в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь на конкурсной основе в соответствии с госзаданием.
Также предполагается выделение средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, которые будут направлены государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения на оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также на оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса к указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
В связи с изложенным не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций средства, получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках государственного задания за счет средств федерального бюджета, а также средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Доведите изложенное до сведения нижестоящих налоговых органов для руководства в работе.
С.Д.ШАТАЛОВ