Письмо ФНС России от 24.02.2025 N КВ-4-21/1845@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 февраля 2025 г. N КВ-4-21/1845@
ОБ ОСНОВАНИЯХ
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 7 СТАТЬИ 378.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ЭЛЕКТРОННЫМИ ТОРГОВЫМИ ПЛОЩАДКАМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ
В Федеральную налоговую службу поступило письмо Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам от 26.12.2024 N 3.5-10/2916@ с рекомендациями "круглого стола" на тему "Полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности".
В пункте 1 рекомендаций, в частности, предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, включив в него нежилые помещения, используемые электронными торговыми площадками для размещения пунктов выдачи заказов.
В связи с этим по данному вопросу ФНС России получены разъяснения Департамента налоговой политики Минфина России с позицией Минпромторга России (письмо от 19.02.2025 N 03-05-04-01/15665, копия прилагается).
Прошу в возможно короткий срок довести разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, а также (при необходимости) до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих ежегодное формирование перечня объектов в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В.Г.КОЛЕСНИКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 2025 г. N 03-05-04-01/15665
В связи с письмом по вопросу отнесения нежилых помещений, используемых электронными торговыми площадками в качестве пунктов выдачи заказов, к торговым объектам в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой политики направляет заключение Минпромторга России от 17.02.2025 N 16490/15 по указанному вопросу.
Одновременно сообщаем, что в целях исключения неопределенности при налогообложении нежилых помещений, используемых электронными торговыми площадками в качестве пунктов выдачи заказов, в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах будет рассмотрен вопрос о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2025 г. N 16490/15
Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России (далее - Департамент) рассмотрел обращение об отнесении используемых электронными торговыми площадками пунктов выдачи заказов (далее - ПВЗ) к торговым объектам и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития внутренней торговли.
Регулирование торговой деятельности в Российской Федерации реализуется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле). Понятие торгового объекта закреплено в статье 2 Закона о торговле и определяется как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
В настоящий момент времени ведется работа по нормативно-правовому регулированию сферы электронной торговли. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17.09.2024 N ДГ-П10-30843 разработаны и находятся в высокой степени готовности проекты федеральных законов "О платформенной экономике в Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации" и "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроекты) (основной разработчик - Минэкономразвития России).
В законопроектах предлагается закрепить определение понятия "пункт приема и выдачи заказов" как объект логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы, в котором оператором или партнером осуществляется деятельность по приемке, хранению, выдаче и возврату товаров, заказанных пользователем-покупателем на посреднической цифровой платформе, а также могут осуществляться иные действия, направленные на совершение сделок, проведение расчетов или осуществление финансовых операций между пользователем, оператором и (или) партнером.
На данный момент термин ПВЗ упоминается только в Стандартах по взаимодействию маркетплейсов с владельцами пунктов заказов (далее - Стандарты) и изложен следующим образом: "Пункт выдачи заказов (ПВЗ) - помещение, находящееся у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в собственности, аренде или во владении (на ином законном основании), в котором такая организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет приемку, хранение, выдачу товаров покупателям и (или) продавцам, получение от покупателей возвратов товаров, реализуемых через маркетплейс, и оказывает иные услуги (исполняет иные поручения) маркетплейса, продавцов и покупателей.". Вместе с тем важно отметить, что Стандарты используются в качестве элемента саморегулирования.
Таким образом, полагаем, что отнесение ПВЗ к торговому объекту должно осуществляться в каждом конкретном случае путем соотнесения фактических характеристик объекта признакам торгового объекта.
Так, в торговом объекте может размещаться ПВЗ или осуществляться деятельность по выдаче заказов (например, в торговом павильоне). Вместе с тем помещение ПВЗ может быть использовано для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров для выкладки и демонстрации товаров, что позволит отнести данный ПВЗ к торговому объекту.
Директор Департамента
развития внутренней торговли
Н.В.КУЗНЕЦОВ