Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФНС России от 24.02.2025 N КВ-4-21/1845@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 февраля 2025 г. N КВ-4-21/1845@

ОБ ОСНОВАНИЯХ

ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ

В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 7 СТАТЬИ 378.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ЭЛЕКТРОННЫМИ ТОРГОВЫМИ ПЛОЩАДКАМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ

В Федеральную налоговую службу поступило письмо Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам от 26.12.2024 N 3.5-10/2916@ с рекомендациями "круглого стола" на тему "Полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности".

В пункте 1 рекомендаций, в частности, предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, включив в него нежилые помещения, используемые электронными торговыми площадками для размещения пунктов выдачи заказов.

В связи с этим по данному вопросу ФНС России получены разъяснения Департамента налоговой политики Минфина России с позицией Минпромторга России (письмо от 19.02.2025 N 03-05-04-01/15665, копия прилагается).

Прошу в возможно короткий срок довести разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, а также (при необходимости) до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих ежегодное формирование перечня объектов в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В.Г.КОЛЕСНИКОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2025 г. N 03-05-04-01/15665

В связи с письмом по вопросу отнесения нежилых помещений, используемых электронными торговыми площадками в качестве пунктов выдачи заказов, к торговым объектам в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой политики направляет заключение Минпромторга России от 17.02.2025 N 16490/15 по указанному вопросу.

Одновременно сообщаем, что в целях исключения неопределенности при налогообложении нежилых помещений, используемых электронными торговыми площадками в качестве пунктов выдачи заказов, в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах будет рассмотрен вопрос о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 февраля 2025 г. N 16490/15

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России (далее - Департамент) рассмотрел обращение об отнесении используемых электронными торговыми площадками пунктов выдачи заказов (далее - ПВЗ) к торговым объектам и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития внутренней торговли.

Регулирование торговой деятельности в Российской Федерации реализуется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле). Понятие торгового объекта закреплено в статье 2 Закона о торговле и определяется как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В настоящий момент времени ведется работа по нормативно-правовому регулированию сферы электронной торговли. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17.09.2024 N ДГ-П10-30843 разработаны и находятся в высокой степени готовности проекты федеральных законов "О платформенной экономике в Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации" и "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроекты) (основной разработчик - Минэкономразвития России).

В законопроектах предлагается закрепить определение понятия "пункт приема и выдачи заказов" как объект логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы, в котором оператором или партнером осуществляется деятельность по приемке, хранению, выдаче и возврату товаров, заказанных пользователем-покупателем на посреднической цифровой платформе, а также могут осуществляться иные действия, направленные на совершение сделок, проведение расчетов или осуществление финансовых операций между пользователем, оператором и (или) партнером.

На данный момент термин ПВЗ упоминается только в Стандартах по взаимодействию маркетплейсов с владельцами пунктов заказов (далее - Стандарты) и изложен следующим образом: "Пункт выдачи заказов (ПВЗ) - помещение, находящееся у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в собственности, аренде или во владении (на ином законном основании), в котором такая организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет приемку, хранение, выдачу товаров покупателям и (или) продавцам, получение от покупателей возвратов товаров, реализуемых через маркетплейс, и оказывает иные услуги (исполняет иные поручения) маркетплейса, продавцов и покупателей.". Вместе с тем важно отметить, что Стандарты используются в качестве элемента саморегулирования.

Таким образом, полагаем, что отнесение ПВЗ к торговому объекту должно осуществляться в каждом конкретном случае путем соотнесения фактических характеристик объекта признакам торгового объекта.

Так, в торговом объекте может размещаться ПВЗ или осуществляться деятельность по выдаче заказов (например, в торговом павильоне). Вместе с тем помещение ПВЗ может быть использовано для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров для выкладки и демонстрации товаров, что позволит отнести данный ПВЗ к торговому объекту.

Директор Департамента

развития внутренней торговли

Н.В.КУЗНЕЦОВ

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
(утв. Минспортом России 12.02.2025, Общероссийской общественной организацией "Федерация рыболовного спорта России")
(утв. Минспортом России 21.02.2025, Общероссийской общественной организацией конькобежного спорта "Союз конькобежцев России")
"В отношении несовершеннолетнего ребенка заявление для предоставления справки пишется от имени родителе, либо одного из родителей"
Ошибка на сайте