<Письмо> ФНС России от 24.04.2014 N ГД-4-3/8162
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 апреля 2014 г. N ГД-4-3/8162
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Минфина России (письмо от 17.04.2014 N 03-08-13/17554) по вопросу порядка исполнения российской организацией функций налогового агента по удержанию налога с доходов в виде процентов по кредиту, выплачиваемых латвийскому банку.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2014 г. N 03-08-13/17554
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснений о порядке исполнения российской организацией функций налогового агента по уплате налога с доходов в виде процентов по кредиту, выплачиваемых латвийскому банку, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 247 Кодекса для иностранных организаций, не имеющих в Российской Федерации постоянного представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 309 Кодекса установлено, что иные долговые обязательства российских организаций, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Согласно пункту 1 статьи 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса.
Статьей 7 Кодекса установлен приоритет норм международного договора Российской Федерации, содержащего вопросы, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами, содержащимися в российском налоговом законодательстве.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 20.12.2010 (далее - Соглашение).
Согласно пункту 2 статьи 11 Соглашения проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является резидентом другого Договаривающегося Государства, взимаемый таким образом налог не должен превышать:
a) 5 процентов от общей суммы процентов по кредитам любого типа, предоставленным банком или другим финансовым учреждением одного Договаривающегося Государства банку или иному финансовому учреждению другого Договаривающегося Государства;
b) 10 процентов от общей суммы процентов во всех остальных случаях.
Таким образом, доход латвийского банка в виде процентов по кредиту, предоставленному российской компании, подлежит налогообложению в соответствии с положениями статьи 11 Соглашения, и налог в части, необходимой к уплате на территории Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход.
В соответствии с пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.
Одновременно сообщаем, что при возникновении вопросов о применении действующих соглашений об избежании двойного налогообложения в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) следует руководствоваться позицией Минфина России, изложенной в письме от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236, размещенном на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в подразделе "Международное налогообложение" раздела "Разъяснения Минфином России законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН