<Письмо> ФНС России от 03.03.2014 N ГД-4-3/3563@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 марта 2014 г. N ГД-4-3/3563@
ПО ВОПРОСУ УПЛАТЫ АКЦИЗА
Федеральная налоговая служба, в связи с обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков в отношении отнесения судового топлива к подакцизным товарам, сообщает следующее.
Статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации дизельное топливо отнесено к подакцизным товарам.
При отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к дизельному топливу или судовому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.
В соответствии со статьей 2 данного Технического регламента дизельное топливо определяется как жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, а судовое топливо - как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках.
При этом требования к характеристикам дизельного топлива приведены в приложении N 3 к данному Техническому регламенту, а требования к характеристикам судового топлива - в приложении N 7.
Как следует из указанных приложений к Техническому регламенту, дизельное и судовое топливо имеют различные значения характеризующих их показателей, в том числе массовой доли серы и температуры вспышки в закрытом тигле.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 судовое и дизельное топливо также являются отдельными видами нефтепродуктов.
Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается.
Данная позиция согласована с Минфином России письмом от 19.02.2014 N 03-07-06/6963.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО