<Письмо> ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14127@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14127@
О ПРОВЕДЕНИИ
РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ДО 1 АВГУСТА 2016 ГОДА И ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАКИ НЕДОСТОВЕРНОСТИ
В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы по проверке достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (далее - Основания и Порядок), основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
О недостоверности указанных сведений может свидетельствовать, в частности, следующее:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в значительном количестве иных юридических лиц;
участники юридического лица являются таковыми в значительном количестве иных юридических лиц;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом значительного количества иных юридических лиц;
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, имеется информация о его смерти.
В этой связи Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается:
1. Провести работу по выявлению юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года, и обладающих одним из следующих признаков:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых более чем в пятидесяти юридических лицах;
участники юридического лица являются таковыми более чем в пятидесяти юридических лицах;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем пятидесяти юридических лиц;
наличие информации о вступлении в силу постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Указанную в настоящем пункте информацию необходимо довести до сведения регистрирующих органов не позднее 1 сентября 2016 года.
2. Обеспечить незамедлительное проведение регистрирующими органами (после получения указанной в пункте 1 настоящего письма информации) мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а именно: изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем, получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
При этом получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными территориальными органами Федеральной налоговой службы. При этом необходимость направления поручения определяется регистрирующим органом.
В силу пункта 14 Оснований и Порядка осмотр объекта недвижимости проводится территориальным органом Федеральным налоговой службы, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Указанный осмотр проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, отражающий результаты осмотра, который подписывается должностным лицом территориального органа Федеральной налоговой службы, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе осмотра делается отметка.
При этом необходимо учитывать, что законодательство Российской Федерации не устанавливает форму соответствующего протокола, в связи с чем, при проведении осмотра объекта недвижимости может использоваться форма протокола, приведенная в приложении 1 к настоящему письму.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
3. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы сведения о результатах проведенных мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему письму.
Сведения формируются нарастающим итогом, начиная с сентября 2016 года. В дальнейшем - с начала следующего календарного года.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение 1
--------------------------------
<*> Подчеркивается в случае отказа лица, на объекте недвижимости которого проведен осмотр (его представителя), подписать протокол осмотра объекта недвижимости.
Приложение 2
Проверка
достоверности сведений, включенных в Единый государственный
реестр юридических лиц
Наименование УФНС России
Количество юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года, имеющих признаки недостоверности, информация о которых направлена Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в регистрирующий орган в соответствии с критериями, установленными пунктом 1 настоящего письма
из них:
количество юридических лиц, достоверность сведений о которых установлена по результатам проведенных регистрирующим органом мероприятий
количество юридических лиц, недостоверность сведений о которых установлена по результатам проведенных регистрирующим органом мероприятий,
из них:
количество юридических лиц, которым направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений,
из них:
количество юридических лиц, представивших в регистрирующий орган документы, свидетельствующие о достоверности сведений
количество юридических лиц, в отношении которых в ЕГРЮЛ внесена запись (записи) о недостоверности сведений по результатам проведенных мероприятий
1
2
3
4
5
6
7