<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N БС-4-21/7160@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 апреля 2018 г. N БС-4-21/7160@
О ПРИМЕНЕНИИ
НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ (ПОНИЖЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ) ПО НАЛОГУ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
В целях администрирования налога на имущество организаций (далее - налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается).
Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).
На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время - постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", далее - Перечень N 504).
Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.
Согласно п. 6 "ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее - ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) - обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).
На основании п. 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) - это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п. 3 ст. 380 Кодекса (за 2013 - 2014 гг.), не имеется.
Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.
Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК