Письмо ФНС России от 05.10.2017 N БС-4-21/20042@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 октября 2017 г. N БС-4-21/20042@
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ФОРМИРОВАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
В целях обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации /НК РФ/ (далее - уполномоченный орган), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), полагаем целесообразным соответствующим УФНС России по субъектам Российской Федерации реализовать следующие положения.
1) Исходя из письма Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780 (доведено письмом ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780) если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам (далее - помещения), подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
С учетом законодательства субъекта Российской Федерации об особенностях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - законодательство региона) полагаем необходимым информировать уполномоченные органы о целесообразности формирования Перечня с включением максимально полного числа помещений (в т.ч. по данным органов Росреестра) либо об использовании при утверждении Перечня ссылок типа:
- "помещения, находящиеся в зданиях..., включенных в Перечень, относятся к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость" (см., например, приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП);
- "установить, что перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, состоит из зданий... Налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав таких зданий..." (см., например, распоряжение Минмособлимущества от 24.11.2015 N 13ВР-1999).
2) Исходя из письма Минфина России от 26.09.2017 N 03-05-04-01/62193 (доведено письмом ФНС России от 27.09.2017 N БС-4-21/19453@) внесение изменений в течение налогового периода в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в результате которых объекты, включенные в Перечень на начало налогового периода, перестают отвечать установленным законодательством региона условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости, может являться основанием для применения в отношении этих объектов в качестве налоговой базы среднегодовой стоимости (пункт 1 статьи 375 НК РФ) при условии внесения соответствующих изменений в Перечень.
Учитывая изложенное, полагаем необходимым информировать уполномоченные органы о целесообразности исключения из проектируемого Перечня (на ближайший налоговый период) объектов, не отвечающих установленным законодательством региона условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости (например, по сведениям ЕГРН изменено назначение здания, либо объект по параметру площади перестал отвечать условиям налогообложения исходя из кадастровой стоимости, предусмотренным законодательством региона).
3) Исходя из письма Минфина России от 27.09.2017 N 03-05-04-01/62799 (доведено письмом ФНС России от 29.09.2017 N БС-4-21/16633@) с учетом пункта 2 статьи 375 НК РФ в отношении включенного в Перечень объекта, кадастровая стоимость которого не определена, налог на имущество организаций не уплачивается.
Учитывая, что в настоящее время для ряда объектов недвижимости, не вошедших в туры государственной кадастровой оценки, отсутствуют нормы о порядке определения кадастровой стоимости (в частности, приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 не содержит правил определения кадастровой стоимости сооружений, объектов незавершенного строительства), полагаем необходимым информировать уполномоченные органы о целесообразности исключения из проектируемого Перечня (на ближайший налоговый период) объектов без кадастровой стоимости (по данным ЕГРН), а также исключения таких объектов из действующего Перечня для установления возможности их налогообложения по пункту 1 статьи 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости.
Прошу в течение 10 рабочих дней обеспечить соответствующее информирование уполномоченных органов, в т.ч. при необходимости провести совещания.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК