<Письмо> ФНС России от 14.09.2018 N БС-4-21/17968@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 сентября 2018 г. N БС-4-21/17968@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ
30 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копию письма Минфина России от 13.09.2018 N 03-05-04-01/65555 о порядке применения отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2018 г. N 03-05-04-01/65555
О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 30 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел обращение по вопросу правомерности установления в Законе Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области) налоговой льготы в виде уменьшения общей кадастровой стоимости на величину кадастровой стоимости в определенном размере и сообщает.
Согласно статье 4.2 Закона Самарской области общая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях обложения налогом на имущество организаций уменьшается на величину кадастровой стоимости площади, установленной в данной статье Закона для отдельных категорий налогоплательщиков.
Нормой пункта 1 статьи 56 Кодекса установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Особенности определения налоговой базы по налогу, в результате применения которых отдельные категории плательщиков указанного налога получают преимущества по сравнению с другими категориями плательщиков данного налога, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса являются налоговыми льготами, что неоднократно подтверждалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (например, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2009 N 480-О-О).
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ