Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФНС России от 04.09.2023 N БС-4-21/11239@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 сентября 2023 г. N БС-4-21/11239@

ОБ УКАЗАНИИ

В СВЕДЕНИЯХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ЗНАЧЕНИЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Федеральная налоговая служба направляет прилагаемые разъяснения Минфина России (письмо от 30.08.2023 N 03-13-06/82517) по вопросу об указании в сведениях, передаваемых в налоговые органы, значений мощности двигателя легкового автомобиля.

Указанные разъяснения просим использовать для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2023 г. N 03-13-06/82517

В связи с многочисленными обращениями по вопросу обеспечения единого подхода к исчислению акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Минфин России сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

При этом Главами 22 "Акцизы" и 28 "Транспортный налог" Кодекса, а также Правилами особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" для электрического двигателя (далее - электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 N 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N АКПИ23-240 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694"). В частности, Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, оспариваемое письмо Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.

Минфин России предлагает довести указанное письмо до сотрудников налоговых и таможенных органов, осуществляющих администрирование указанных платежей, а также проинформировать налогоплательщиков (плательщиков) и органы, осуществляющие регистрацию вышеназванных транспортных средств.

А.В.САЗАНОВ

Другие документы по теме
"По вопросу признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций в виде дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2023 (новые территории)"
<О направлении ответов о Порядке проведения аттестации педагогических работников>
"О представлении уточненных Налоговых расчетов"
"В дополнение к письму Рособрнадзора от 25.04.2023 N 02-155"
Ошибка на сайте