Письмо ФНС России от 10.06.2019 N БС-4-21/11153@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 июня 2019 г. N БС-4-21/11153@
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ И СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГА
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Направляем для руководства в работе письмо Минфина России от 06.06.2019 N 03-05-04-02/41504 по вопросу об установлении отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями.
Указанные разъяснения необходимо применять налоговым органам при администрировании налога на имущество организаций и земельного налога, а также безотлагательно довести до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, использовавших иные (отличные от вышеуказанных разъяснений) подходы при установлении отчетных периодов и сроков уплаты соответствующих налогов, в целях рассмотрения вопроса о приведении изданных ими нормативных правовых актов в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2019 г. N 03-05-04-02/41504
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу об установлении отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 3 статьи 379, пунктом 2 статьи 387, пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении соответственно налога на имущество организаций и земельного налога определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Указанные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований установлены Налоговым кодексом в отношении всех налогоплательщиков-организаций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Налоговым кодексом не предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и отчетные периоды по указанным налогам в зависимости от категории налогоплательщика-организации.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса нормативный правовой акт о налогах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения (статьи 6 и 12 Налогового кодекса).
Врио директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ