Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 07.05.2019 N БС-4-11/8569

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 мая 2019 г. N БС-4-11/8569

Федеральная налоговая служба по вопросам применения плательщиками страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного периода сообщает.

1. Статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены категории плательщиков страховых взносов, которые вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при выполнении ими соответствующих условий, предусмотренных данной статьей.

В случае, если плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах 1, 3, 5 (до 01.01.2019), 7, 8, 10 пункта 1 статьи 427 Кодекса (хозяйственные общества и партнерства, ИТ-компании, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сферах, некоммерческие организации, благотворительные организации, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"), по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к этому расчетному (отчетному) периоду не выполняют необходимые условия, то они лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие таким условиям, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

При этом только в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - участник проекта), определено, что сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором произошло невыполнение предусмотренных пунктом 9 статьи 427 Кодекса условий о суммах выручки и прибыли, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней.

В случаях утраты права на применение пониженных тарифов страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода иными вышеупомянутыми категориями плательщиков страховых взносов уплата пеней Кодексом не предусмотрена, и, следовательно, правовых оснований для начисления и взыскания сумм пеней не имеется.

В случае необходимости уменьшения (сторнирования) начисленных сумм пени по восстановленным суммам страховых взносов при представлении налогоплательщиками, утратившими право на применение пониженных тарифов страховых взносов, уточненных расчетов по страховым взносам, в АИС "Налог-3" предусмотрена возможность формирования служебной записки, с основанием перерасчета суммы пени, с помощью технологического процесса 103.06.24.00.0010 "Корректировки начислений суммы налога, связанные с технологическими процессами камеральных налоговых проверок". Описание процесса формирования служебной записки представлено в инструкции на рабочее место "ИРМ-05.04.26".

2. Одним из условий применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, плательщиками, применяющими УСН и осуществляющими основной вид экономической деятельности в социальной и производственной сферах, а также некоммерческими организациями в соответствии с пунктами 5 (до 01.01.2019), 6, 7 статьи 427 Кодекса является величина доли доходов от осуществления определенных видов деятельности в общем объеме доходов плательщика страховых взносов.

В связи с этим, если плательщик страховых взносов по итогам деятельности за отчетный (расчетный) период не выполняет необходимое условие о размере доли доходов, то он лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода и страховые взносы подлежат восстановлению и уплате по общеустановленным тарифам.

При этом глава 34 "Страховые взносы" Кодекса не содержит прямых норм о том, что в случае, если по итогам деятельности за следующий отчетный период плательщик подтвердит соответствие упомянутому условию о доле доходов, то при соблюдении прочих установленных условий он вправе применить пониженные тарифы страховых взносов также с начала отчетного периода, то есть произвести перерасчет страховых взносов, восстановленных и уплаченных по итогам предыдущего отчетного периода по общеустановленным тарифам, с начала отчетного периода.

Вместе с тем, исходя из положений статей 421, 423 Кодекса отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, расчетным периодом - календарный год, и база для исчисления страховых взносов определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода, а тариф применяется к базе для исчисления страховых взносов, формируемой с начала отчетного (расчетного) периода.

На основании изложенного, а также принимая во внимание, что согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу плательщика страховых взносов, в случае, если по итогам деятельности за тот или иной отчетный период плательщик соответствует всем необходимым условиям для применения пониженных тарифов, то он вправе применить установленные Кодексом пониженные тарифы страховых взносов и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, исчисленных по общеустановленному тарифу, с начала этого отчетного периода.

При этом если по итогам деятельности за следующий отчетный период или за весь расчетный период плательщик снова не подтверждает соответствие всем необходимым условиям для применения пониженных тарифов, то он лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов и обязан произвести перерасчет страховых взносов исходя из общеустановленных тарифов с начала этого отчетного (расчетного) периода.

Указанная позиция согласована с Минфином России.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.12.2018 N 14-40/79629"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.05.2016 N 14-40/26367"
<Об административной ответственности спортсменов за нарушение антидопинговых правил>
Ошибка на сайте