Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 24.04.2015 N БС-4-11/7093@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 апреля 2015 г. N БС-4-11/7093@

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба доводит до сведения и использования в работе Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации позицию Минфина России (письмо от 10.04.2015 N 03-05-04-04/20422) по вопросу применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанную позицию следует довести до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/20422

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектами налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

В Определении от 01.12.2009 N 1552-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что при установлении льготы по подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса законодатель вправе исходить из специфики условий хозяйствования в определенных отраслях экономики (в том числе в сфере речного, морского и воздушного транспорта), в связи с чем освобождение от налогообложения по подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса поставлено в зависимость именно от вида основной деятельности налогоплательщика.

Таким образом, для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов).

В пункте 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, (далее - Методические рекомендации) понятие "основной вид деятельности организации" является оценочным. Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.

Кроме того, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:

получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;

систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);

наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.02.2011 N ВАС-17662/10 положения пункта 17.2 Методических рекомендаций признаны соответствующими Кодексу.

Таким образом, при подтверждении в указанном выше порядке факта осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем пассажирских и (или) грузовых перевозок, все зарегистрированные на налогоплательщика находящиеся в собственности пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда не являются в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу.

Аналогичное мнение по вопросу применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса имеют судебные органы, в частности, ВАС РФ от 21.07.2009 N 3513/09, ВАС РФ от 12.02.2013 N 11418/12.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
<По вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства>
"О форме отчетности членов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов перед саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов"
"О некоторых вопросах, связанных с подготовкой документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства"
"Об организации контроля товаров "прикрытия", страной происхождения которых является Турецкая Республика" (Извлечение)
Ошибка на сайте