<Письмо> ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 октября 2013 г. N БС-4-11/19332@
О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2013 N 03-05-04-02/40984 и Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2013 N А23и-2818 по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.
Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2013 г. N 03-05-04-02/40984
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, и направляет для использования в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 19.09.2013 N А23и-2818.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 сентября 2013 г. N А23и-2818
О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Департамент недвижимости рассмотрел письмо Минфина России относительно применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.
В силу статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами.
Следовательно, использование земельных участков для иных целей не будет относиться напрямую к целям, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.
Кроме того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности этих ведомств и их подведомственных органов, противоречит целям, указанным в статье 93 Земельного кодекса.
Директор Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН