<Письмо> ФНС России от 19.07.2018 N АС-4-16/13986@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 июля 2018 г. N АС-4-16/13986@
ОБЗОР
НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВО 2 ПОЛУГОДИИ
2017 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
ФНС России направляет письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо, при необходимости, их своевременного устранения.
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести указанный обзор нарушений и недостатков до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 13 июля 2018 г. N 07-04-05/21-14791
О НАПРАВЛЕНИИ
ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях реализации положений пункта 12(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Федеральное казначейство направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года, а также для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, либо, при необходимости, их своевременного устранения.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Федерального казначейства
от _________ 2018 г. N ____
ОБЗОР
НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ У ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВО 2 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
В ходе проведения контрольных мероприятий во 2 полугодии 2017 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями и получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета.
1. Доведение бюджетных данных при организации исполнения
федерального бюджета по расходам
1.1. В нарушение требований, установленных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1563), абзацем третьим пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", в 2015 - 2016 годах, отдельными ГРБС лимиты бюджетных обязательств до подведомственных им получателей средств федерального бюджета доводились позднее установленных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации сроков.
2. Исполнение федерального бюджета по расходам
2.1. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим государственную программу Российской Федерации, нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, одним из получателей средств федерального бюджета средства федерального бюджета, доведенные лимитами бюджетных обязательств на реализацию основных мероприятий государственной программы Российской Федерации, использованы на предоставление бюджетному учреждению субсидии, не соответствующей целям, задачам, направлениям и ожидаемым результатам реализации государственной программы Российской Федерации в целом, а также ожидаемым результатам основных мероприятий государственной программы.
2.2. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 18, абзацем четвертым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), разделами III и V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), отдельными получателями средств федерального бюджета (Посольство в КНР, Федеральное агентство по рыболовству, Министерство образования и науки Российской Федерации) осуществлено использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие целям их получения.
2.3. В нарушение требований, установленных подразделом 3 раздела V Указаний N 65н, одним из получателей средств федерального бюджета не соблюдалась методология применения кода классификации расходов бюджета при планировании и расходовании бюджетных средств. Так, услуги по проведению погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке диппочты отнесено на подстатью КОСГУ 222 "Транспортные услуги" вместо подстатьи КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", приобретение газа для коммунальных нужд отнесено на подстатью КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" вместо подстатьи КОСГУ 223 "Коммунальные услуги".
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
3.1. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим правила предоставления субсидии (далее - Правила предоставления субсидии), одним из ГРБС на выполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам тех субъектов Российской Федерации, у которых размер средств, предусмотренный в бюджете субъекта Российской Федерации, не позволяет обеспечить необходимый уровень софинансирования.
3.2. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидий, соглашениями, отдельными ГРБС не предъявлялись требования о возврате субъектом Российской Федерации средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями.
3.3. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашениями, отдельными ГРБС по итогам финансового года не осуществлена оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.
3.4. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, отдельными ГРБС не обеспечено соблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета, а именно, в отдельных субъектах Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности использования субсидий, установленные соглашениями.
3.5. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), подпунктом "б" пункта 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок N 588), Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС как ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации не обеспечено достижение значений целевых индикаторов, показателей результативности государственной программы Российской Федерации.
3.6. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, заключенные одним из ГРБС соглашения содержали показатели результативности использования субсидии, не соответствующие требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии.
3.7. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в заключенных одним из ГРБС соглашениях содержались целевые значения показателей результативности использования субсидии, не соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации.
3.8. В нарушение требований, установленных подпунктом "ж" пункта 10 Правил N 999, соглашения, заключенные одним из ГРБС с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не содержат реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия из федерального бюджета.
3.9. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы Российской Федерации в рамках заключенных соглашений осуществлялось при несоблюдении условий их предоставления, установленных Правилами предоставления субсидии (отсутствовали программы субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета).
3.10. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашением, одним из ГРБС предоставлена субсидия из федерального бюджета субъекту Российской Федерации с нарушением сроков, определенных графиком перечисления субсидии.
3.11. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 12 Правил N 999, Правилами предоставления субсидии, в 2016 году одним из ГРБС в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации вносились изменения, ухудшающие целевые значения показателей результативности использования субсидии.
3.12. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС нарушены установленные сроки сроки перечисления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
3.13. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС в заключенных с субъектами Российской Федерации соглашениях предусмотрены положения, противоречащие Правилам предоставления субсидии в части предоставления в месячный срок с даты заключения соглашения выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства в 2015 году.
3.14. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158, абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации N 1563, пунктом 24 Правил N 999, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений в части:
достижения значений показателей результативности использования субсидии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечения уровня софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходных обязательств в объеме, предусмотренном соглашениями;
приведения государственной программы субъекта Российской Федерации в соответствие с соглашениями в части внесения в нее сведений об объектах капитального строительства, предусмотренных указанными соглашениями;
обеспечения достоверности представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных в отчете о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий субъектами Российской Федерации и в отчете об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
соблюдения сроков представления отчетности об исполнении условий соглашений и сроков представления Заявок о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
своевременности возврата в федеральный бюджет остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
3.15. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС принята Заявка о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации с незаполненным обязательным реквизитом (дата).
3.16. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одним из ГРБС не осуществлен контроль достоверности принятых Отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с отражением в них недостоверных данных по произведенным расходам (кассовым расходам) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и, соответственно, ответственному ГРБС представлен сводный Отчет об осуществлении расходов бюджетами субъектов Российской Федерации с отражением в нем недостоверных данных.
4. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям
4.1. В нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовым актом ГРБС, договором на предоставление субсидии из федерального бюджета, бюджетным учреждением за счет средств субсидии на иные цели произведена оплата подрядным организациям за фактически не выполненные ими объемы работ по капитальному ремонту.
4.2. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), соглашением, одним из ГРБС бюджетному учреждению предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в объеме, превышающем объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с пунктами 11 и 12 Положения N 640. Изменения в государственное задание бюджетному учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГРБС не вносились.
4.3. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), пунктом 6 Положения N 640, одним из ГРБС утверждено государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (три года) при утверждении Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" федерального бюджета на один финансовый 2016 год (без планового периода).
4.4. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 4 статьи 69.2, абзацем третьим пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом "в" пункта 45 Положения N 640, соглашением, одним из ГРБС субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) перечислены бюджетному учреждению с превышением разрешенного максимального размера (75%) их перечисления в течение 9 месяцев.
4.5. В нарушение требований, установленных подпунктом "т" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, пунктом 48 Положения N 640, соглашениями, одним из ГРБС не осуществлен контроль за деятельностью федерального бюджетного учреждения в части соблюдения сроков, порядка составления и представления, достоверности данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчетности, предусмотренной соглашениями, а также за соблюдением целевого характера использования целевых субсидий.
5. Субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам,
взносы в уставные капиталы юридических лиц, предоставленные
из федерального бюджета (за исключением
государственных учреждений)
5.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, одним из ГРБС не обеспечен контроль соблюдения получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при предоставлении им субсидий и бюджетных инвестиций, в части:
сроков ввода в эксплуатацию объектов, реализуемых в рамках мероприятий федеральной целевой программы;
обязательств по привлечению средств внебюджетных источников в объемах, определенных договором (соглашением), при выполнении работ по мероприятиям федеральной целевой программы.
5.2. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашениями, одним из ГРБС не оценивалась ежегодно эффективность осуществления затрат юридических лиц, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, исходя из степени достижения целевых значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями.
5.3. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашением, одним из ГРБС субсидия из федерального бюджета была предоставлена с нарушением установленных соглашением сроков.
5.4. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС не осуществлялся контроль за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления им субсидий из федерального бюджета.
5.5. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2016 году одним из ГРБС как ответственным исполнителем основного мероприятия государственной программы Российской Федерации, а также разработчиком Правил предоставления субсидии не предприняты меры по приведению данных правил в соответствие с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в части определения правилами целей предоставления юридическим лицам субсидий из федерального бюджета.
5.6. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС при заключении соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат юридическим лицам в соглашения не включены положения о:
размере предоставляемой субсидии;
осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами целей и порядка предоставления субсидий;
порядке возврата субсидии, предоставленной юридическим лицам, в случае установления факта нарушения целей ее предоставления;
форме и сроках представления отчетности об использовании субсидии,
а также предусмотрено обязательство по предоставлению ГРБС Заявок на предоставление субсидии ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в случае наличия потребности в субсидии из федерального бюджета, а не в срок до 20 числа месяца, в котором возникла соответствующая потребность.
6. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд
6.1. В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком при формировании плана закупок объект закупки обоснован:
исходя из цели, не соответствующей требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе;
без учета установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
6.2. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, по закупкам, включенным в план-график:
отсутствует обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которых отсутствует обоснование, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.
6.3. В нарушение требований, установленных частями 2, 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, не выбран метод сопоставимых (рыночных) цен при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при возможности его использования.
6.4. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, несопоставимыми с условиями планируемой закупки.
6.5. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 22 Закона о контрактной системе, при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использован необоснованный заказчиком коэффициент (индекс) для пересчета цен товаров, работ, услуг.
6.6. В нарушение требований, установленных частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, идентичных и (или) однородных планируемым к закупкам.
6.7. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при наличии установленного тарифа не выбран тарифный метод определения и обоснования указанной цены.
6.8. В нарушение требований, установленных частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиком:
при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства не выбран проектно-сметный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применен проектно-сметный метод в условиях отсутствия проектной документации;
при применении проектно-сметного метода начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определена не в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
6.9. В нарушение требований, установленных частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе, необоснованно выбран затратный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в неисполненных контрактах.
6.11. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к определенному кругу лиц и не признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
6.12. В нарушение требований, установленных частями 1, 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, применен иной метод определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при наличии возможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
6.13. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком не применены меры ответственности по контракту (не направлены требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).
6.14. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком не соблюден порядок расчета пени (штрафа), подлежащих уплате в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
6.15. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчиком не проведена экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.
6.16. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 94 (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 данной части) Закона о контрактной системе, к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, закупленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчиком не привлечены эксперты, экспертные организации.
6.17. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе, осуществлена приемка отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при выявлении несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, и выявленное несоответствие препятствовало приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и не было устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.18. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, отдельными федеральными государственными органами не утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых этими федеральными государственными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
6.19. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила N 1084), отдельными федеральными государственными органами не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций этих федеральных государственных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений.
6.20. В нарушение требований, установленных подпунктами "а" - "о" пункта 5 Правил N 1084, отдельными федеральными государственными органами не утверждены индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников), формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников), нормативы:
количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
цены услуг подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 1 к Правилам N 1084;
количества SIM-карт, используемых в планшетных компьютерах;
цены и количества принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 1 к Правилам N 1084;
количества и цены планшетных компьютеров;
количества и цены носителей информации;
цены и объема потребления расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
количества и цены рабочих станций;
количества и цены транспортных средств с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Правилам N 1084;
количества и цены мебели;
количества и цены канцелярских принадлежностей;
количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
количества и цены иных товаров и услуг.
7. Отчетность о реализации государственных
программ Российской Федерации, в том числе об исполнении
государственных заданий федеральными бюджетными
и автономными учреждениями
7.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Порядка N 588, отдельными ГРБС в Министерство экономического развития Российской Федерации представлен годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, содержащий недостоверные данные о ходе реализации основного мероприятия государственной программы в части достигнутых значений показателей результативности.
7.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем четвертым пункта 31 Порядка N 588 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 90), отдельными ГРБС в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы представлен несвоевременно.
7.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем четвертым пункта 31 Порядка N 588 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 90), одним ГРБС в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы не представлен.
8. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная
(бухгалтерская) отчетность
8.1. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), пунктом 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пунктами 1.5, 3.44, 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельными ГРБС перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами.
8.2. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 (далее - Положение N 468), отдельным получателем средств федерального бюджета как заказчиком не обеспечено проведение строительного контроля, в результате чего приняты и оплачены по Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2):
работы с завышением стоимости использованного при их выполнении материала;
фактически не выполненные работы;
материалы, не предусмотренные к использованию локальными сметными расчетами, исполнительной документацией.
8.3. В нарушение требований, установленных абзацами шестым, седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем двенадцатым пункта 302 Инструкции N 157н, расходы по страхованию автотранспортных средств, фактически осуществленные получателем средств федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, но относящиеся к следующим отчетным периодам, не учитывались на счете "Расходы будущих периодов".
8.4. В нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 351 Инструкции N 157н, отдельными получателями средств федерального бюджета не организован забалансовый учет обеспечения исполнения обязательств в виде банковских гарантий.
8.5. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, отдельными получателями средств федерального бюджета:
приняты к бухгалтерскому учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни;
не составлены первичные учетные документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
8.6. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, отдельными получателями средств федерального бюджета при совершении фактов хозяйственной жизни:
несвоевременно составлены первичные учетные документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
недостоверно отражена в первичных учетных документах информация о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге.
8.7. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, отдельными получателями средств федерального бюджета несвоевременно осуществлялись регистрация и накопление данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета.
8.8. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 9, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 4 Инструкции N 157н, в регистрах бюджетного учета по счету "Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения" учтены:
не закрепленные за Российской Федерацией правом объекты интеллектуальной деятельности (в 2015 - 2016 годах произведена государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права на объекты);
объекты, переданные безвозмездно в порядке расчетов между учреждениями одного уровня бюджета Российской Федерации (не составлены первичные учетные документы при совершении фактов хозяйственной жизни), что привело к искажению бюджетной отчетности.
9. Иные вопросы
9.1. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", пунктом 3.2 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 179н, частью 8 статьи 6 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", пунктом 3.2 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 224н, в 2015 - 2016 годах одним из ГРБС не обеспечено представление в Федеральное казначейство в электронном виде информации и документов по каждому соглашению (договору), подлежащих включению в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации.
9.2. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, договором о предоставлении из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, получателем субсидии из федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предоставлялась отчетность не в полном объеме и с нарушением установленных сроков.
9.3. В нарушение требований, установленных абзацем вторым статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одним из ГРБС лимиты бюджетных обязательств на административные расходы распределены получателю бюджетных средств, не включенному в перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, сформированный в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.