Письмо ФНС РФ от 03.08.2010 N АС-37-2/8179@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 августа 2010 г. N АС-37-2/8179@
В ОТНОШЕНИИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕ-ПОЛЕВЫХ И УБОРОЧНЫХ РАБОТ
Федеральная налоговая служба в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 N ИС-П9-2909 в отношении бесперебойного снабжения сельскохозяйственных товаропроизводителей горюче-смазочными материалами в период весенне-полевых и уборочных работ сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям" предусмотрена цена на реализуемые горюче-смазочные материалы со скидкой до 10 процентов от оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов.
В результате реализации решений Правительства Российской Федерации о поддержке нефтяными компаниями сельскохозяйственной отрасли в отдельных регионах страны размер скидки (разница между рыночной ценой и ценой продажи сельхозтоваропроизводителям), предоставленной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129, составлял более 20%.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов налоговые органы имеют право проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг) в пределах непродолжительного периода времени. По результатам проверки налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога, рассчитанного таким образом, как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
В то же время необходимо отметить, что согласно пункту 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Таким образом, в ходе проведения налоговых проверок организаций, осуществляющих реализацию программы поставки горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, территориальным налоговым органам необходимо при контроле за правильностью применения цен в целях налогообложения руководствоваться порядком формирования цены на горюче-смазочные материалы, определенным положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО