Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 17.12.2004 N 22-3-21/1934

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 декабря 2004 г. N 22-3-21/1934

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Также в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих актов Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности необходимо руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей упомянутому Федеральному закону.

Утвержденная письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 в качестве документа строгой отчетности квитанция (форма по ОКУД 0700001, 0700002) может применяться при наличных денежных расчетах с населением предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации (для судебно-экспертных учреждений), Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими аналогичную деятельность, но не входящими в систему соответствующих министерств. Указанная форма документа строгой отчетности не предусмотрена к применению при приеме пенсионных и целевых взносов от физических лиц.

Для негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих прием пенсионных и целевых взносов от населения по заключенным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, Минфином России не утверждались в качестве документов строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

Действительный государственный

советник налоговой службы РФ

II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН

Другие документы по теме
"О некоторых вопросах переоформления санитарно-эпидемиологических заключений"
"О направлении писем Минфина России от 07.08.2002 N 04-03-08/30 и от 31.08.2006 N 03-04-15/162" (вместе с Письмом Минфина РФ от 07.08.2002 N 04-03-08/30, <Письмом> Минфина РФ от 31.08.2006 N 03-04-15/162)
<О направлении указания Банка России от 16.03.2006 N 1670-У>
"Об отмене письма Банка России"
Ошибка на сайте