Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 05.07.2005 N 21-3-05/42@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 июля 2005 г. N 21-3-05/42@

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ

Федеральная налоговая служба по вопросу о порядке представления налоговой декларации по водному налогу налогоплательщиками, осуществляющими водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или субъекта Российской Федерации (далее - регион) и при этом состоящими на учете в разных налоговых органах, в том числе не по месту водопользования, сообщает.

В соответствии со статьей 333.14 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения, то есть по месту осуществления водопользования, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 333.15 НК налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган также по местонахождению объекта налогообложения (по месту водопользования).

При этом главой 25.2 НК не установлено, каким уровнем административно-территориального деления определяется местонахождение объекта налогообложения водным налогом.

Ввиду изложенного ФНС России считает целесообразным при решении поставленного вопроса исходить из следующего.

Водный налог статьей 13 НК отнесен к федеральным налогам и в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК) полностью (по нормативу 100 процентов) зачисляется в доход федерального бюджета.

В связи с этим, по мнению ФНС России, содержание норм статей 333.14 и 333.15 НК обусловлено целями налогового администрирования, в частности налогового контроля, который целесообразно осуществлять именно по месту водопользования во взаимодействии с лицензирующими органами в области водопользования и органами в области управления использованием и охраной водного фонда (территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов), имеющими согласно статье 73 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ (далее - ВК) региональную структуру.

Учитывая изложенное, а также то, что водный налог в силу статьи 50 БК не является источником формирования бюджетов муниципальных образований городов и регионов, ФНС России считает, что в целях рациональной организации работы территориальных налоговых органов налоговое администрирование по водному налогу в отношении налогоплательщиков, осуществляющих водопользование на территории одного или нескольких административных районов города или региона и состоящих на учете в разных налоговых органах данного города или региона, в том числе не по месту водопользования, целесообразно проводить в части водопользования, осуществляемого на территории этого города или региона, централизованно в каком-либо одном из налоговых органов по месту учета налогоплательщика, предпочтительно - в налоговом органе по месту учета налогоплательщика как по месту его нахождения, а в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, - в соответствующей межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Соответственно, при указанной организации налогового администрирования представление налогоплательщиком налоговой декларации по водному налогу в части соответствующего водопользования в рассматриваемом случае целесообразно в налоговый орган города или региона, на учете в котором состоит налогоплательщик по месту своего нахождения, или в один из налоговых органов по месту водопользования, в котором данный налогоплательщик состоит на учете по иному основанию. Налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, в рассматриваемом случае целесообразно представлять налоговую декларацию по водному налогу в соответствующую межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Предложения по внесению в главу 25.2 НК изменений, направленных на совершенствование порядка уплаты водного налога и представления налоговых деклараций по нему, будут рассмотрены ФНС России в рамках работы по выработке предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогового администрирования.

Главный государственный советник

налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

Другие документы по теме
"О механизме возмещения из федерального бюджета сумм акциза на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство не облагаемой акцизами продукции"
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 24.11.2005 N 03-03-02/132)
<О сверках операций, учтенных на лицевых счетах>
"О принятии постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня 2004 г. N 322"
Ошибка на сайте