<Письмо> ФНП от 27.02.2018 N 947/03-16-3
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2018 г. N 947/03-16-3
О НАПРАВЛЕНИИ ОТВЕТА РОСРЕЕСТРА
Направляю для сведения и использования в работе ответ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии на письмо Федеральной нотариальной палаты о соблюдении сроков предоставления государственных услуг Росреестра.
Управляющий делами
Федеральной нотариальной палаты
Е.В.КРЫЛОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 30 января 2018 г. N 18-00830-АП/18
О СОБЛЮДЕНИИ
СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА
В соответствии с письмом Федеральной нотариальной палаты о соблюдении сроков предоставления государственных услуг Росреестра по заявлениям, поступающим в орган регистрации прав, сообщаю.
Руководителям территориальных органов Росреестра, директорам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" и директору ФГБУ "ФКП Росреестра" заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра даны поручения обеспечить особый контроль за соблюдением сроков предоставления государственных услуг Росреестра.
При этом следует отметить, что ранее из Федеральной нотариальной палаты поступали письма (от 16.12.2016 N 4765/01-01-2, от 04.08.2017 N 3346/01-01-2) о нарушении сроков предоставления государственных услуг Росреестра по заявлениям, поступающим от нотариусов. Вместе с тем в ходе проверки указанных фактов нарушение срока предоставления государственных услуг подтвердилось в единичных случаях. При этом по таким фактам проведены служебные проверки, по результатам которых лица, допустившие нарушение порядка предоставления государственной услуги, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем в целях дополнительного контроля за соблюдением сроков предоставления государственных услуг предлагаем нотариусам направлять жалобы на предполагаемые нарушения сроков государственной регистрации прав в центральный аппарат Росреестра.
В этом случае в соответствии с установленным в Росреестре порядком жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг направляются в территориальный орган Росреестра, непосредственно предоставляющий данную государственную услугу, однако ответ на жалобу контролируется и анализируется центральным аппаратом Росреестра. При необходимости центральным аппаратом Росреестра будут приняты меры, направленные на обеспечение соблюдения порядка предоставления государственных услуг Росреестра.
А.Б.ПРИДАНКИН