Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России от 13.12.2018 N АБ/01-01-2106

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ" МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 2018 г. N АБ/01-01-2106

ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России рассмотрено обращение с просьбой, пояснить правомерность после 01.03.2005 принятия решений о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, независимо от их имущественного положения, и сообщается следующее.

К сожалению, в правоприменительной практике отсутствует однозначная позиция по применению к гражданам, претендующим на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (в частности к гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца), фактора имущественного положения (малоимущности).

Действующее нормативно-правовое поле, регулирующее вопросы жилищного обеспечения вынужденных переселенцев, к сожалению, не содержит норм прямого толкования, которые, как это определено, например, у ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (Федеральный закон "О ветеранах"), напрямую предписывали органам местного самоуправления, ответственным за постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не учитывать фактор имущественного положения.

В связи с этим, по-прежнему спорные вопросы, связанные с постановкой на муниципальный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы решают в судебном порядке. При этом в подавляющем большинстве случаев суды (как первой, так и второй инстанций) поддерживают граждан, удовлетворяя их исковые требования к органам местного самоуправления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий без учета фактора имущественного положения.

Анализ уже имеющейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что позиция судов как первой, так и второй инстанции основана на буквальном толковании норм Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно статей 49 и 52, а также специализированных законодательных актов, регулирующих правовое положение категорий граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства. В связи с этим, по мнению ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России, вынужденные переселенцы могут быть отнесены к специальной, установленной отдельным законодательным актом федерального уровня, категории граждан, на которую распространяются нормы статьи 49 ЖК РФ.

На сегодняшний день, к сожалению, отсутствует единая правоприменительная практика по вопросу необходимости учета фактора имущественного положения (малоимущности) при принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом следует учитывать, что односторонние рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не учитывать фактор малоимущности в отношении указанной категории граждан может привести к значительной нагрузке на федеральный бюджет для решения их жилищной проблемы.

В связи с этим полагаем целесообразным рекомендовать решать данный спорный вопрос в судебном порядке.

Заместитель генерального директора

А.Н.БАБАРИЦКИЙ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 16.06.2014 N 14-40/27356"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.06.2016 N 14-40/31348"
"О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Туниса>
Ошибка на сайте