<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.06.2014 N 08-0933-ВГ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 20 июня 2014 г. N 08-0933-ВГ
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ
Настоящим направляем информацию об изменениях в законодательстве, регулирующем осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 140-ФЗ).
Законом N 140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе:
- дано определение понятию совокупный годовой объем закупок;
- предусмотрена возможность применения проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контакта, заключаемого с единственным поставщиком на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений;
- из требований к участникам закупки исключена правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
- ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контрактах, заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, должно содержаться обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ;
- установлено, что документом, подтверждающим принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация;
- ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлена возможность заключения контракта в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
- изменены и дополнены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок (ст. 73 Закона N 44-ФЗ);
- установлено, что при проведении аукциона в электронной форме от участника закупки в составе второй части заявки нельзя требовать документы, подтверждающие качество товаров, работ, услуг, в случае, если такие документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
- предусмотрены последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (только одна заявка признана соответствующей в ходе рассмотрения вторых частей заявок). Контракт в этом случае заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (по согласованию с контрольным органом);
- исключена необходимость составления документально оформленного отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 140-ФЗ расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в том числе:
- договор по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных, нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:
- предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- осуществление закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
- если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта в дальнейшем не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.
Просим учитывать вышеизложенную информацию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд филиалов.
И.о. заместителя директора
В.А.ГРИГОРЬЕВА