Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.06.2014 N 08-0933-ВГ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО

от 20 июня 2014 г. N 08-0933-ВГ

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ

Настоящим направляем информацию об изменениях в законодательстве, регулирующем осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 140-ФЗ).

Законом N 140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе:

- дано определение понятию совокупный годовой объем закупок;

- предусмотрена возможность применения проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контакта, заключаемого с единственным поставщиком на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений;

- из требований к участникам закупки исключена правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

- ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контрактах, заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, должно содержаться обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ;

- установлено, что документом, подтверждающим принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация;

- ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлена возможность заключения контракта в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

- изменены и дополнены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок (ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

- установлено, что при проведении аукциона в электронной форме от участника закупки в составе второй части заявки нельзя требовать документы, подтверждающие качество товаров, работ, услуг, в случае, если такие документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

- предусмотрены последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (только одна заявка признана соответствующей в ходе рассмотрения вторых частей заявок). Контракт в этом случае заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (по согласованию с контрольным органом);

- исключена необходимость составления документально оформленного отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Закон N 140-ФЗ расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в том числе:

- договор по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных, нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:

- предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;

- осуществление закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

- если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта в дальнейшем не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.

Просим учитывать вышеизложенную информацию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд филиалов.

И.о. заместителя директора

В.А.ГРИГОРЬЕВА

Другие документы по теме
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2016 года"
"О порядке предоставления компенсаций и льгот гражданам Российской Федерации, проживавшим в 1949 - 1963 годах за пределами Российской Федерации и подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
<О Положении о Государственном комитете РФ по статистике>
"Информационное сообщение N 7/04 о денежном обращении Украины"
Ошибка на сайте